Самое плохое даже не в том, что подобные статьи выходят, а в том, что я, например, ничего странного в этом не вижу: обычная норманнистская статья, просто пропускаем все те места, где они говорят про "скандинавские маркеры" и читаем дальше
( ... )
Да, христианская керамика мне тоже бросилась в глаза. Ну вообще там традиционно всякие перлы. "Франкско-датское пограничье", "хищные короли Хедебю" и многие другие персонажи встречаются. Кстати ещё были христианские мечи и гребни! Франкские мечи и "фризские" (ну и что, что изготавливаемые на юге Балтики) гребни тоже ведь "происходят" из уже крещёных стран, как и татингская керамика
( ... )
Да, согласен, для археологического исследования такая схема будет самой правильной. При этом другие ученые (и историки в том числе) вполне могут на основании первых трех частей исследования делать совершенно другие исторические выводы. А тут проблема скорее в том, что авторы идут с конца, заранее предполагая присутствие и важную роль скандинавов и стараются искать аргументы в пользу этого вывода и не принимать во внимание все остальные факты (даже если они упоминаются). Кстати интересно, что прямо написать "свастика заимствована от скандинавов" авторы не решились (постеснялись?). В выводах у них стоит что-то невнятное: присутствие знака свастики они связывают то ли со "славянами и скандинавами" вообще, то ли именно с ильменскими словенами.
Почему же выводы вполне однозначны, на мой взгляд. "Появление свастических символов на лепной керамике Ладоги и Рюрикова городища, в материальной культуре которых отчётливо выражена "скандинавская вуаль", вполне можно объяснить влиянием "северных" традиций. После призвания варягов их символика могла распространиться в интернациональной дружинной среде"...и дальше интрига
( ... )
Ну это уже ёрничество с Вашей стороны (хотя некоторые из норманнистов и подобный бред могут за истину выдавать, конечно). По факту же в выводах (которые в последнем абзаце должны быть) содержится что-то совсем невнятное про "скандинавов и славян вместе". Христиано-варяжско-скандинавской свастики там все-таки нет прямым текстом.
Я и говорю "ёрничество с Вашей стороны". Просто не смешно, потому как от Вашей шутки до реальных позиций норманнистов один шаг. Видел же я норманнистский текст, в котором прямо утверждалось, что все варяги были профессиональными воинами, поэтому лепная керамика, подобная керамике балтийских славян, "не считается" - ведь ее лепили женщины и рабы (вот про рабов-гончаров меня особенно удивило). То, что при этом автор выдергивает из-под ног норманнистов их любимый аргумент про черепаховидные фибулы, которые тоже никак не воины носили (я уж не говорю про гипотезы скандинавской "колонизации") он как-то не заметил.
хотя предпоследний абзатц по-моему именно прямо об этом и говорит. Автор не исключает возможности христианского влияния на появление свастики на лепной керамики словен. То, что она появляется раньше официального принятия христианства он объясняет тем, что "верхушка древнерусского общества, дружина и наёмники-варяги" приняли христианство уже во время этих находок и здесь его распространяли. Другим таким примером распространения христианских символов этими персонажами он видит татингские кувшины, на которых изображён крест.
Ну, если честно, то он ведь выше по тексту отождествляет варягов со скандинавами. "Вехушка древнерусского общества" того времени это Рюриковичи. Появление татингской керамики этот же автор в других статьях однозначно и без вариантов выводит из Бирки. Если только оба глаза закрыть, чтобы что-то другое там вычитать)
По поводу, кувшина и его принадлежности к "достоверно христианским древностям", у норманистов есть объяснение. http://arheologija.ru/arheologiya-ladogi/ :" Курган № 7 также сильно был поврежден, но кострище сохранилось, на нем - свыше 100 заклепок, фрагменты фишки, 13 стеклянных и 4 серебряных бусины из витой рубленой проволоки, медвежий клык, каменный оселок, два лепных сосуда и разбитый гончарный кувшин «фризского типа», с выгоревшей инкрустацией серебряной фольгой (равноконечным крестом в нижней части). Этот кувшин, относящийся к серии находок ритуальных литургических сосудов, связанных в Скандинавии с миссией Ансгара (около 20 кувшинов - в пяти памятниках Швеции, включая Бирку, 1 - в Норвегии, примерно 10 кувшинов - в пяти точках Западной Европы), безусловно, был произведен на Рейне в первой трети IX в. Бусы, аналогичные плакунским, найдены в Бирке, на Аландских островах, Эланде и датируются IX в. Г. Ф. Корзухина отнесла это погребение, во-первых, к ранним,
( ... )
Reply
Reply
А тут проблема скорее в том, что авторы идут с конца, заранее предполагая присутствие и важную роль скандинавов и стараются искать аргументы в пользу этого вывода и не принимать во внимание все остальные факты (даже если они упоминаются).
Кстати интересно, что прямо написать "свастика заимствована от скандинавов" авторы не решились (постеснялись?). В выводах у них стоит что-то невнятное: присутствие знака свастики они связывают то ли со "славянами и скандинавами" вообще, то ли именно с ильменскими словенами.
Reply
Reply
По факту же в выводах (которые в последнем абзаце должны быть) содержится что-то совсем невнятное про "скандинавов и славян вместе". Христиано-варяжско-скандинавской свастики там все-таки нет прямым текстом.
Reply
Reply
Просто не смешно, потому как от Вашей шутки до реальных позиций норманнистов один шаг.
Видел же я норманнистский текст, в котором прямо утверждалось, что все варяги были профессиональными воинами, поэтому лепная керамика, подобная керамике балтийских славян, "не считается" - ведь ее лепили женщины и рабы (вот про рабов-гончаров меня особенно удивило). То, что при этом автор выдергивает из-под ног норманнистов их любимый аргумент про черепаховидные фибулы, которые тоже никак не воины носили (я уж не говорю про гипотезы скандинавской "колонизации") он как-то не заметил.
Reply
Ну, если честно, то он ведь выше по тексту отождествляет варягов со скандинавами. "Вехушка древнерусского общества" того времени это Рюриковичи. Появление татингской керамики этот же автор в других статьях однозначно и без вариантов выводит из Бирки. Если только оба глаза закрыть, чтобы что-то другое там вычитать)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment