Открывая журнал, в
предисловии, я написала о том, что если новое время дает нам новые инструменты познания себя, будет неразумно отказываться от них! Это означало, также и то, что новое время и наши новые возможности позволяют нам посмотреть на прошлое человечества, запечатленное в Великих Книгах, с высоты познаний сегодняшнего дня.
Так появилась страничка
אשת-חיל(ЭШЕТ ХАЙЛЬ), посвященная великим женщинам. А сегодня мы начнем рассказ о великих мужчинах, запечатленных в ТаНаХе (и Библии). И начнем наше повествование от праотца Авраама...
«И ты будешь благословением, …и благословляться будут тобой все племена земли»,
Лех Лехаלך לך, 12:3,4
Мы привыкли говорить «как Вверху, так и Внизу», однако за частыми повторениями ускользает смысл…
Вся жизнь Авраама была наполнена драмой познания. Его образ сегодня представляется как некий монумент. Однако, он был живым человеком с своими сомнениями, переживаниями, уверенностью и неуверенностью, попытками понять, принять и передать.
Читая ТаНаХ(или Библию), непременно обращаешь внимание на то, что постоянным собеседником Авраама является Создатель, который при помощи Ангелов сообщает Аврааму Свою волю, задает ему вопросы и общается с ним.
Авраам первый, кто получил знание о реальном устройстве мира, о важности и влияние человека на жизнь Вселенной в целом, об избранности каждого из нас. О том, что мы, являясь исполнителями Божественного плана, являемся соавторами Творца.
Возможно жизнь Сары и Авраама, это первая практическая модель сосуществования Неба и Земли. Возможно, это тот опыт, который нам предстоит извлечь и использовать, чтобы понять, чего ждет от нас Небо, почему нас так тянет к нему, почему неприкосновенна свобода выбора человека, и почему ради любви к человеку можно спорить даже с Богом. Возможно, жизнь и история Авраама поможет нам понять то, что Бог есть Любовь.
Благодаря Аврааму, наши ошибки или самоотверженность на пути познания Добра и Зла, хотя приобретают трагические оттенки, приближаясь к Земле, на самом деле наполнены светом будущих изменений.
«Утаю ли Я от Авраама, что Я делаю», произносит Создатель перед разрушением Содома, - не странно ли. Только на первый взгляд! Только о том, кому доверяем мы будем так говорить. Только отношения, построенные на уважении, позволяют так проявляться внутренней сути каждого. Только те, у которых есть глубокая внутренняя близость, основанная на любви, делают так.
Бог не «информирует» Авраама, на самом деле, Он пытается найти правильное решение и ждет помощи от Авраама.
Бог ждет диалога, или даже спора, и эта возможность потом проявится через Моше, позволив ему сохранить народ от уничтожения, несмотря на грех золотого тельца.
Только отношения полного доверия могли привести Авраама (и его сына Ицхака, на что обычно не обращают внимания) к
акеде. Это не было слепое повиновение. Это была драма веры, знания и любви, которые и породили начало настоящей веры. Но мы, люди, как всегда отдались во власть стереотипов и не захотели видеть в этом ничего кроме страха...
И хотя дальнейшее падение Содома и Гоморры вызывают страх и трепет, сама история на самом деле также основана на любви. На любви, которая способна защищать, потому что падение зла, открывает знание о том, что даже у зла есть границы, что его власть не всесильна, хотя и могущественна.
И хотя в тот момент победа Добра не носила абсолютный характер, гибель Содома привела к рождению моавитян (от Лота, племянника Авраама), но именно из этого народа вышла Рут, потомком которой в третьем поколении стал царь Давид…
Так спирали мироздания поднимают человеческую историю к его совершенству.
Как человек Авраам не был совершенен, он совершал ошибки, дозволенные каждому из нас. Но это не повод к упреку в том, что если бы ошибки не произошло, то история человечества пошла бы по-другому. На самом деле это Знак Свыше о том, что в непроявленной силе Авраама сокрыты ключи к нашему будущему…
В посте использованы фрагменты из книги «ТаНаХ глазами психолога», N.P.L©