Старичок, не торопясь, шел по улице, радуясь ясному весеннему солнышку, легким облачкам, брызгам от луж. Все казалось ему прекрасным.
- Сегодня мне точно должно повезти, - подумал он.
Он повернул за угол и увидел невдалеке продавца лотерейных билетов, своего старого знакомого. Вот уже двадцать лет каждую пятницу он покупал один лотерейный билет.
- Так хоть жить не так одинаково, - объяснял старичок свою слабость и смущенно улыбался.
В такие минуты его лицо озарялось тихим внутренним светом, словно его душа проглядывала сквозь густые седые ресницы, обрамлявшие светлые глаза. И возникало впечатление, что он прожил хорошую жизнь.
Правда, он ни разу не выиграл, за все двадцать лет. Но, казалось, его это вовсе не огорчало. Ему нравился сам ритуал. Он подходил к лотку, бросал взгляд на школьную канцелярию, мельком замечая обложки газет и ярких журналов, рассматривал другие билеты, и в конце концов просил один из своей любимой серии.
С годами серии менялись, и это тоже добавляло разнообразия его жизни. Сперва он недоверчиво косился на новые глянцевые картинки, не осмеливаясь коснуться их рукой, затем спрашивал:
- Должно быть, серии с --- уже не выпускают?
- Нет, больше не выпускают, - улыбался продавец, давно знавший старика и относившийся к нему с симпатией.
- Попробуйте, вдруг повезет?
- Право, не знаю... Все-таки попробовать? - сомневался старичок.
- Конечно, должно же когда-то повезти! Обязательно!
- Ну что ж, - решался старичок, хотя видно было, что он еще колеблется, - пожалуй, возьму.
Купив билет, он осторожно, чтоб не помять, вкладывал его в небольшой блокнотик в твердом переплете, подаренный женой на день рождения, и направлялся домой.
Но стирать защитный слой он не спешил.
Придя домой, он снимал пальто, аккуратно ставил обувь на полочку, мыл руки и садился ужинать. Его жена, милая опрятная старушка, в чистом шерстяном платье и шейном платочке, накрывала стол, прибирала квартиру, ожидая его с работы. Хотя ему уже давно платили пенсию, он продолжал работать, а она вот уже несколько лет отдыхала. Домашняя работа отнимала не много времени, и она разводила цветы и мариновала овощи для многочисленных детей и внуков.
Поужинав и обсудив, что случилось за день, старушка мыла посуду, а старичок читал вечернюю газету и ждал, пока она управится. Дождавшись ее, он шел в гостинную, садился за стол, накрытый кружевной салфеточкой, вооружался очками и ножичком слоновой кости для разрезания бумаг, другим подарком жены. Жена, присев рядом, внимательно следила за его действиями.
Хотя она не разделяла его азарта, любовь безошибочно подсказывала ей, как важно ему ее внимание. И впрямь, он никогда не начинал, пока она не освободится и не сядет на соседний стул.
Только тогда он доставал билет, клал его перед собой на стол и долго разглядывал.
- И красиво-то разрисован как! - восхищалась жена.
- Гляди-ка, самолетик, и какой махонький!
- Да... - многозначительно протягивал старичок, любуясь билетом.
- Ну, смотри скорей, уж и мне не терпится! - не выдерживала жена.
- Интересно? - улыбался он, глядя на нее. - Ну что ж...
Осторожно, стараясь не залезть за край, он понемногу стирал серебристый слой.
Убедившись, что выигрыша снова нет, он убирал очки, ножичек и билет в шкаф до следующей пятницы.
Так все и шло, год за годом, пока однажды он не выиграл счастливый билет. Как всегда, после ужина он не спеша стер защитный слой и не поверил своим глазам, когда увидел, что все три числа совпадают, и билет - выигрышный.
- Не может быть, - потрясенно прошептал он и схватился рукой за грудь.
- Это что же теперь? Это как же мы?...
Вся его устроенная размеренная жизнь внезапно затрещала по швам. Что теперь делать - с такими деньгами? Что-то менять придется? Он так устал от перемен за долгие годы. Теперь ему хотелось только покоя и стабильности. Волноваться, чтобы не украли. Бесконечно колебаться, как ими распорядиться, на что потратить? А вдруг ошибешься? А вдруг обманут? Ограбят?
Он отложил билет и забегал по комнате.
- Не волнуйся так, - встревожилась жена, - с сердцем плохо станет! Сядь, попей водички, дай я окно открою.
Она распахнула створки, в комнату ворвался свежий ветер. Потянуло сквозняком от открытого балкона. Порыв ветра подхватил легкий билетик, лежащий на столе, и сдул его на балкон. Старушка пошла его поднять, но внезапно заколебалась и остановилась. И пока она размышляла, новый порыв сдул билет за перила.
Старичок прекратил свой бег по кругу и подошел к балкону.
- Он улетел, - растерянно произнесла жена. - Пойдем искать? Все-таки выигрышный...
- Нет, - помолчав, ответил старичок. - Без него как-то спокойнее. Пусть кому-то другому улыбнется удача, а нам и без нее хорошо, и пусть так и остается.
И он нежно обнял жену за плечи.