Aug 29, 2011 23:26
- Эскалатор не работает,- в пятый раз произнесла бабушка в стеклянной будке, не отрываясь от черно-белых мониторов, на которых мелькали люди.
- Ну как же не работает? Человек сто уже проехало пока мы тут с вами спорим,- не успокаивался Николай, постукивая разводным ключом третий номер в стекло будки,- значит работает?
- Работает. Вниз работает, а вверх нет.
- Это почему еще? Мне, например, вверх надо.
- От куда ты такой умный взялся. Езжай со всеми вниз и не отвлекай меня от работы.
Николай не сходил с места и скреб стекло третьим номером.
- Ты что не понимаешь?- бабка оторвала взгляд от мониторов и оглядела Николая как врач приемного отделения психбольницы осматривает вновь прибывших,- ты же от работы меня отвлекаешь.
- Мне надо туда.
- Ты что дурак?
У Николая кончались силы для спора и он, пошатнувшись вперед, уперся лбом в кабинку, вздохнул и на стекле нарисовалось мутное пятно похожее на кусок яичницы.
- Послушайте, вы зря ждете, этот эскалатор уже лет тридцать не включался.
- Как это лет тридцать?
- А вот так. Надобности не было.
- Ну вот мне как раз туда сейчас надо.
- Это зачем еще?- ухмыльнулась бабка в стеклянном кубе.
- Вызвали меня,- неуверенно сказал Николай, вспоминая про себя, кто конкретно его вызвал, но так и не вспомнил.
- Вызвали?- удивленно протянула бабка,- И кто же это вас вызвал?
Николай быстро перебирал в голове разные варианты ответов, каждый из которых был враньем. Наконец, не выдумав ничего правдоподобного, он тихо промямлил:
- Не помню.
Услышав этот невнятный ответ, бабка чуть оживилась и полностью перевала свой взгляд с мониторов на человека с разводным ключом.
- А зовут тебя как? Или тоже не помнишь? Паспорт есть?
- Зачем это еще? Нет у меня паспорта. А зовут меня Коля. Николай Печенькин.
Бабка молча открыла маленькую тумбочку и достала от туда зеленую школьную тетрадь в клеточку. Отлистнула несколько страниц и начала водить пальцем по странице, расчерченной на манер табеля аккуратными карандашными линиями. Через пару секунд она остановилась, пробормотала что-то про себя и еще раз оглядела Николая с ног до головы.
- Все равно без документа не могу.
- У меня есть абонемент в баню. Сойдет?
- Давай сюда свою бумажку.
Николай неуверенно протянул ей прямоугольный кусок картона, запаянный в полиэтилен. Бабка быстро взглянула на фотографию, затем на Николая, положила абонемент в тетрадь и захлопнула ее.
- Проходите,- громко и четко произнесла бабка и указала на эскалатор.
- Но он же не работает.
- Идите,- настойчиво повторила бабка, снова уставившись в мониторы.
Николай пожал плечами и двинулся к ступеням. Ступив на первую, он чуть не свалился - эскалатор заскрипел и тронулся вверх.
**
Почувствовав щекой противную теплую сырость, Николай перевернул подушку
холодной стороной наверх и погрузился обратно в свой сон.
**
Николай стоял в тумане и не видел ничего вокруг, даже земли под ногами. Сам не зная от куда, но он знал в какую сторону ему следует идти, туда он и двинулся. Пройдя в тумане несколько минут, а может часов Николай вышел из тумана и схватился за сердце от испуга. Под ногами у него ничего не было, он как будто шел по воздуху. И вокруг него ничего не было. Он стал медленно передвигаться вперед, как по тонкому льду, не поднимая ног. Пройдя так несколько шажков, он махнул рукой и смело зашагал, размахивая своим ключом. Чтобы не потерять чувства времени Николай стал напевать про себя песню, но постоянно сбивался на первом куплете и не мог вспомнить о чем поется дальше. После сорок девятой попытки он разглядел впереди справа какие-то силуэты. Спев еще одиннадцать раз первый куплет он подошел достаточно близко к силуэтам чтобы разглядеть их. На лавочке, которая тоже висела в воздухе сидели две женщины. Одна из них вязала длиннющий семицветный шарф, вторая ладонями зачерпывала из ведра воду, раскатывала ее на коленях в рулетик, мелко его нарезала, а затем стряхивала мелкие кусочки с подола вниз. За ними стоял толстый мужик в белом фартуке и смазывал ручку огромной мясорубки. Подойдя еще ближе к странной компании, Николай стал различать их голоса:
- Перестань заниматься ерундой, они все равно не долетают,- говорила женщина со спицам.
- Может не долетают, а может и долетают. Все равно делать больше нечего.
- Помогла бы мне лучше, а то опять не успеем связать.
- Куда спешить? Воды все равно нет.
- Когда появится - будет поздно.
- Скоро появится,- сказал толстый мужик не отрываясь от своего дела.
- С чего это ты взял,- спросила одна из женщин с поддельным интересом и стряхнула кусочки-капли вниз.
- Говорят сантехника вызвали, скоро должен прибыть.
- Второй месяц уже ждем этого сантехника,- вздохнула женщина со спицами.
- Ну я сантехник,- неожиданно вставил Николай, давно уже стоявший прямо перед компанией.
Все трое резко подняли головы, одна из женщин даже вскочила, рулетик скатился с ее колен и полетел вниз, превращаясь в полете в лепешку.
- Ну наконец-то! Дождались. Вы - сантехник?
- Вроде я. Вы меня вызывали?
- Не мы. Главный должен был вызвать. Идите уже скорее чините этот Кран.- засуетились женщины.
- А куда идти то? Где кран?
- Туда.- все трое указали в одну сторону.
- Ключик у тебя маловат.- покачал головой толстый.
- Другого нет.
Николай двинулся в сторону, куда указали эти люди и уже через двадцать два куплета дошел до крана. Это был не просто кран, это был - Кран. Таких Николай никогда за всю свою жизнь не видел, хотя проработал сантехником двадцать пять лет и всякого насмотрелся. Из Крана тонкой струйкой сочился пар только холодный и тут же растворялся в воздухе. Он попробовал открыть его, но ручка не поддавалась.
- Щечки запали,- подумал Николай, довольный своим выводом,- будем поднимать.
Настроив, свой ключ под размер огромных болтов, он начал их крутить. Уже через два куплета что-то щелкнуло и стало на место. Николай взялся за ручку и начал крутить ее влево. Из Крана повалил холодный пар и в таком количестве, что почти сразу все заволокло этим паром, и Николай вновь очутился в тумане. Оставшись доволен своей работой, он развернулся и направился обратно. Быстро намокающие штаны и рубашка заставили ускориться. Туман густел. Впереди показались вспышки и послышался грохот. Два электрика копались в железном шкафу на котором был нарисован череп с костями и о чем-то громко ругались. В шкафу то и дело что-то бабахало и из него валили огромные искры. Николай перешел на бег, в резиновых сапогах плескалась вода. Вскоре он вернулся к странной компании. Обе женщины схватили ведра и пробежали мимо Николая в туман.
- Я же говорила не успеем связать, опять половина только.
- Да ладно. Зачерпывай давай.
Пока он дошел до толстяка, женщины уже неслись назад. Они выливали воду из ведер в мясорубку, а мужик крутил ручку. Из мясорубки полилась вода как из душа. Николай бежал дальше пока не оступился и не съехал вниз по ребристым ступеням. Он поднялся и осмотрелся. Тот самый эскалатор. Теперь он вез Николая вниз.
- Стой!- окликнула его бабка из стеклянной будки,- документ свой забери. И в журнале распишись о выполнении.
Николай остановился, забрал абонемент в баню и расписался там, где галочка.
Проходя по переходу он заглянул в одну палатку коих там было несколько. В этой продавали часы. Приглянулись ему одни - на вид золотые и с брильянтами по кругу.
- Сколько?- зачем-то спросил Николай.
- Пятьдесят рублей.
- Сколько?- удивленно спросил Николай.- Пятьдесят рублей?
- За сорок отдам.
Где-то далеко звонко застучало.
***
Николай проснулся от стука капель дождя по подоконнику.
- Приснится же такое: золотые часы за сорок рублей.- подумал Николай, встал, оделся и пошел на работу. Через десять минут, стоя перед закрытой дверью конторы, он вспомнит, что сегодня суббота.
Рассказ