Школа и песенка Дартсов.

Jan 29, 2010 10:52

Смотрю я школу экранную и школу живую.

Когда-то я жила не здесь и работала совсем в другой школе. Это было Закавказье, Азербайджан. И мне тогда казались дикими и дремучими тамошние законы и нравы. Девочек по вечерам не выпускали на улицу. Да и вообще особенно свободно никуда не выпускали. Девочки-азербайджанки не могли "дружить" (так это тогда называлось) с мальчиками. Никаких тебе дискотек, никаких тусовок. Школа, дом, раннее приобщение к женским домашним обязанностям. Да и мальчики тоже были под строгим отцовским присмотром.

Помню последний звонок в одном из моих подопечных классов. После торжественного "звона" в актовом зале все пошли на школьное крыльцо фотографироваться. И тут вдруг директор заметил, что от одного из выпускников, взрослого уже, усатого юноши, слегка попахивает спиртным. В ту же минуту он уже звонил его отцу. Через 10 минут у крыльца остановилась машина,  из нее вышел отец недоросля, без слов взял его за шиворот, затолкал в машину, извинился перед директором, перед преподавателями и перед учениками (!) и увез. На глазах у всех. Я тогда была обескуражена таким "насилием" над личностью.Пока не попала на выпускной уже здесь.

Первый в моей здешней жизни выпускной закончился для меня истерикой и слезами в кабинете. Выпускники расходились по домам, а я все еще плакала. То, что я увидела, было для меня культурным шоком. В зале (тогда выпускные проводились еще в школах, это сейчас все по ресторанам) стояли столы, за ними сидели выпускники с родителями, и родители (!) при детях (!) при педагогах (!) радостно пили шампанское и водку и щедро наливали своим повзрослевшим отпрыскам.  На рассвете несколько бесчувственных тел выпускников и парочку родительских родственники заботливо усаживали в машины и развозили по домам. И это было совершенно в порядке вещей. Ни бравады, ни протеста в этом не было.

Второй шок я испытала, когда ко мне в кабинет ранним утром заглянула ученица совершенно субтильного возраста и попросила посидеть, потому что ей плохо, а медсестры еще нет. Лицо у нее было вполне зеленого цвета, и я разрешила. Она села, сжалась вся, я пошла в кабинет биологии в надежде найти валокардин или валерьянку. Когда  я вернулась, то в комнате уже никого не было, но на полу и на столе была лужица рвоты. Ничего страшного  - только водка и зеленое яблоко. Все. В 8.30 утра.

Третий раз я рыдала, когда ко мне в кабинет зашел вполне хороший мальчик и сел поговорить. У него был день рождения, 15 лет, и он собирал у себя вечеринку. Доверительно глядя мне в лицо, он отодвинул полу куртки и гордо показал бутылку водки (это было время, когда ее еще брали приступом в очередях). Я попросила, чтобы он мне ее отдал. Потом долго произносила высокие и прекрасные речи о гордом имени "человек". Он сидел совершенно обескураженный. И я ему сказала, что водку надо вылить. Взяла бутылку, открыла ее и хотела сразу выйти с ней из кабинета в туалет. Но тут подумала, как такая картина - завуч с бутылкой водки - будет выглядеть в школьном коридоре.На столе стоял чайник. И водка перекочевала в него. С этим чайником я гордо прошла к раковине, вылила содержимое и  торжественно вернулась к себе. Все это время мальчик сидел в полном ступоре. Когда донышко опустевшего чайника гулко зазвенело, ударившись об угол стола, он посмотрел на меня, как на инопланетянку.
- Вы вылили водку?
- Да.
- Серьезно вылили?
- Серьезно.
- Прямо в раковину.
- Прямо.
И тут он взорвался. Он кричал, что это была его водка, что он платил за нее деньги, что я не имела права. Я положила ему деньги за водку на стол. Он  хлопнул дверью. Прошло минут 5. Я уже праздновала свою педагогическую победу. Макаренко в юбке. Но тут дверь открылась, он вошел, молча, взял со стола деньги и вышел.
Так я рыдала всего несколько раз в жизни. Уже закончились уроки, а я все еще всхлипывала в кабинете. Пришли девочки на репетицию. Я рассказала им о том, что случилось. Одна из них, самая умненькая, посмотрела на меня с горечью и сказала:
- Вы бы еще не так плакали, если бы знали, у кого он купил эту бутылку.
И назвала фамилию преподавателя.
В тот самый момент я приняла решение, которому следую до сих пор. Я трезво оценила свои силы. И с тех пор перестала спасать заблудших. Помогаю только тем, кто сам хочет расти.

И все чаще я слушаю милую песенку "The Dartz"  "Когда захватят..."  и так далее. Неужели все движется к этому? Грустно.

http://dioguardi.1nsk.ru/blog/103.html

http://j-j-j.livejournal.com/233258.html

Хотя тоже есть, о чем подумать.

http://www.newsru.com/crime/10dec2009/talibaninspain.html

Где же та золотая середина, в которой человек будет мудрым, терпимым и ответственным?

Истории из жизни

Previous post Next post
Up