(no subject)

Dec 07, 2013 13:22

У дочки на родительском собрании недавно родители страшно ругались и возмущались.  Некоторые родители пятиклассников  агитировали сменить учителя русского языка и литературы.

Которая (цитирую одного родителя)  "сама по-русски говорить не умеет". А объяснять людям, что человек просто хорошо говорит на своем родном языке и при этом учила в институте русскую филологию , в подобной ситуации бессмысленно.
Если в местных школах скоро уберут национальный язык из процесса обучения, то что же учителям -то делать...

Мне очень хочется ВЕРИТЬ что дело действительно в рабочих качествах человека, его молодости или неопытности.  А не в чем-то другом.
Но что-то мне подсказывает, что причина несколько иная.

А мне казалось, что как раз  эта школа - образчик толерантности  и здоровых профессиональных отношений.  Как-то не очень хорошо и тревожно.

В конце девяностых я год преподавала русский язык и литературу в городе на севере России с преимущественно русским населением, приехавшим сюда из самых разных мест страны.
Мне, как молодой учительнице, дали класс отъявленных второгодников и многое было в моей небольшой практике. С родителями учеников приходилось общаться каждый день.  И даже в категоричной форме.
Но НИ РАЗУ, никто меня не упрекнул, что я ПЛОХО ГОВОРЮ ПО- РУССКИ.

Быть может,  потому я действительно хорошо говорю на моем неродном языке.  Думаю, были мне благодарны, что я - нерусская, а так стараюсь научить русскому языку и приобщить к великой русской литературе их детей.

Потому что ( так уж вышло)  знаю его ( с детства)  гораздо лучше некоторых представителей титульной нации.  И без пафоса считаю его великим и могучим.
Или потому, что люди ТОГДА ( еще) действительно не позволяли себе кого-то унизить по этому поводу. А что происходит сейчас, я не понимаю.

ксенофобия, бурятия, русский язык, россия

Previous post Next post
Up