Dec 07, 2013 13:22
У дочки на родительском собрании недавно родители страшно ругались и возмущались. Некоторые родители пятиклассников агитировали сменить учителя русского языка и литературы.
Которая (цитирую одного родителя) "сама по-русски говорить не умеет". А объяснять людям, что человек просто хорошо говорит на своем родном языке и при этом учила в институте русскую филологию , в подобной ситуации бессмысленно.
Если в местных школах скоро уберут национальный язык из процесса обучения, то что же учителям -то делать...
Мне очень хочется ВЕРИТЬ что дело действительно в рабочих качествах человека, его молодости или неопытности. А не в чем-то другом.
Но что-то мне подсказывает, что причина несколько иная.
А мне казалось, что как раз эта школа - образчик толерантности и здоровых профессиональных отношений. Как-то не очень хорошо и тревожно.
В конце девяностых я год преподавала русский язык и литературу в городе на севере России с преимущественно русским населением, приехавшим сюда из самых разных мест страны.
Мне, как молодой учительнице, дали класс отъявленных второгодников и многое было в моей небольшой практике. С родителями учеников приходилось общаться каждый день. И даже в категоричной форме.
Но НИ РАЗУ, никто меня не упрекнул, что я ПЛОХО ГОВОРЮ ПО- РУССКИ.
Быть может, потому я действительно хорошо говорю на моем неродном языке. Думаю, были мне благодарны, что я - нерусская, а так стараюсь научить русскому языку и приобщить к великой русской литературе их детей.
Потому что ( так уж вышло) знаю его ( с детства) гораздо лучше некоторых представителей титульной нации. И без пафоса считаю его великим и могучим.
Или потому, что люди ТОГДА ( еще) действительно не позволяли себе кого-то унизить по этому поводу. А что происходит сейчас, я не понимаю.
ксенофобия,
бурятия,
русский язык,
россия