Часть 1 "О юный отрок", часть 2 "Моя сладкая Эпсилон",
часть 3 "Уверуй!",
часть 4 "Фар фар эвэй" Часть пятая. "Мода и бабочки".
Эпически там же. В кресле сидит Томас, читает. Входят Сашкин и Джеймс, садятся за стол.
Сашкин: ...да невозможно предсказать такие вещи! Может, через сотню лет все будут играть исключительно на ударных, а инструментальную музыку будут считать суровым олдскулом для ценителей.
Джеймс: Перебор. Не думаю, что музыкальные традиции так быстро увянут.
Сашкин: Не увянут, а достигнут абсолюта! В большинстве современных стилей ритм решает, а некоторые так вообще состоят из ритма более чем наполовину.
Джеймс: Люди и конкретно музыканты - не дураки, и, думаю, смогут отделить дерьмо от искусства.
Сашкин: Вот откуда ты знаешь? Может, буквально завтра объявиться гений, который своим появлением откроет дорогу новым стилям, направлениям... вообще новому формату искусства.
Джеймс: Сорри, но это нереально.
Томас: А такой вариант: угнетенные невниманием барабанщики устроят бунт и уничтожат остальных музыкантов.
Пауза.Джеймс: Том, ты как всегда... Меньше чернухи, больше позитивных вибраций.
Сашкин (оживленно): А что, классная картина получается. Подвергшиеся репрессиям гитаристы и клавишники жмутся по углам, прячут инструменты в чуланах и изредка устраивают закрытые чисто инструментальные джем-сейшены в подвалах... Красота!
Томас: Существует ненулевая вероятность, что подобное направление мысли может разрастись до масштабного движения.
Сашкин: Что? Игра в подвалах?
Томас: Нет, притеснение инструментала.
Джеймс: И гопота будет выстукивать "Владимирский централ" на бутылках.
Томас: Бутылками на музыкантах, я бы даже сказал.
Тем временем Толик пытается выстучать что-то на столе, Джеймс присоединяется.Томас (после паузы): Могли бы и возразить.
Сашкин: Мы самокритичные гитаристы.
Джеймс: И морально готовы к гонениям - это отсеивает слабых.
Сашкин: Да уж... Гонения... русский рок... Кстати, про будущее. Про всякие субкультуры часто пишут, мол, в таких-то сложившихся условиях они просто не могли не появиться!.. Оправданы настроениями эпохи, типа. А возможно ли вообще предсказать развитие культуры вообще и субкультур в частности?
Джеймс: Зачем?
Сашкин: Интересно же.
Джеймс: Главное, чтобы брали только лучшее из прошлого. Остальное неважно.
Сашкин: Если бы все всегда брали из прошлого только лучшее, мы бы уже жили в идеальном мире.
Томас: Нет. На каждом этапе развития появляются новые проблемы и косяки.
Джеймс: Идеальной бывает только фантастика.
Томас: Именно. Даже научная.
Джеймс: Особенно научная.
Сашкин: Почему?
Томас: Потому что берет только лучшее.
Сашкин: В смысле?
Джеймс: Советские фантасты в будущем понастроили коммунизмов на много веков вперед.
Томас: Типа того. Берут лучшее из настоящего и на основе него выстраивают идеальное будущее, ибо не в состоянии предстказать все гадости, которые неизбежно возникают в ходе исторического развития.
Сашкин: Интересно... Получается, субкультуры - это тоже гадости? Их нельзя предсказать.
Томас: Скорее, реакция на гадости.
Джеймс: Не стоит обобщать.
Томас: Хмм... Кстати, да, субкультура может быть и гадостью.
Сашкин: Да ладно.
Томас: Да. Те, кто несут агрессию.
Сашкин: Агрессия - реакция человека, её может вызвать и самый наипозитивнейший позиитив. Или ты про сознательную агрессию?
Томас: Вроде того. Драки, погромы, вандализм, все такое.
Сашкин: А что, таких животных можно называть "субкультурой"? В них нет ничего культурного.
Джеймс: Субкультура противопоставляет себя традиционной культуре.
Сашкин: Да, но не настолько же радикально! Должна быть хотя бы какая-то внутренняя культура.
Томас: Разве у агрессивных её нет? Воруй-убивай, как известно.
Сашкин: А разве это культура?
Джеймс: Зачем вообще о них говорить? Их время пережует и выплюнет, а истинная культура будет жить вечно.
Сашкин: По крайней мере, они могут существенно повлиять на наше настоящее. А это изменит будущее.
Джеймс: Изменить будущее можут и взмах крыла бабочки, по некоторым версиям... Вообще, я придерживаюсь мнения, что вектор развития общества неизменен, и ничто не способно изменить его направление. Практически нереально настолько раскачать общество, чтобы оно сдвинулось и пошло принципиально другим путем.
Томас: Но тогда непонятно, почему будущее непредсказуемо.
Джеймс: От событий зависит скорость развития истории.
Томас: Слишком абстрактно.
Джеймс: Абстрактно? Окей. Это все божья воля. Конкретизировал?
Томас: В этой комнате три атеиста, так что нет.
Джеймс: Но какая-то сила определенно есть. У фантастов встречается тема, что изменить ход событий невозможно. Правда, иногда объясняют инопланетянами.
Томас: А кстати, почему бы и нет? Может, мы действительно игрушка в руках более разумной расы. Извне легко увидеть, какое минимальное влияние следует оказать, чтобы запустить огромный самораскручивающийся механизм.
Джеймс: Тоже не думаю. Полагаю, любое небольшое влияние быстро угаснет. В нашем мире нужно повлиять на половину человечества, чтобы пошла движуха.
Томас: Хм... Надо будет полистать существующие теории на тему...
Сашкин: Это... философия, конечно, хорошо, но у меня вопрос. Вот почему нет научной фантастики о быте людей?
Пауза.Томас: В смысле? Фантасты затрагивают бытовые темы.
Сашкин: Это да, но в центре повествования всегда космос, роботы, эпический главный герой или ещё какая остросюжетная чушь.
Джеймс: Как бы никто читать не будет, если не будет экшена.
Сашкин: Но вот в других же временных жанрах есть. И бытовуха, и всякие личные интриги, любовь-морковь, кусты-помидоры, все дела. Вон в аниме вообще некоторые умудряются чуть ли не целую серию показывать девочек, которые пьют чай и беседуют о несущественном.
Джеймс: Предлагаешь писать про чаепития будущего?
Томас: В специфическом освещении, с роботами -уборщиками, под разговор о курортах Венеры и марсианских театрах... Бессмысленный жанр получается. Нет ни движения, ни проблематики.
Сашкин: Том, задолбал, я тебе когда-нибудь такую проблематику устрою, своих не узнаешь... В тексте герои могут обсуждать что-нибудь насущное, трепаться о бытовых проблемах, обсуждать моду и так далее.
Джеймс: Сам же говоришь, что культуру нельзя предугадать.
Сашкин: Ну так фантастика же! Можно предположить, придумать что-то. А там, глядишь, сие творение в прозе станет безумно популярным и молодежь начнет воплощать придуманную культуру... Вот так можно изменить историю! Или, как минимум, войти в неё.
Томас: Есть шанс в историю вляпаться.
Сашкин: Том!..
Джеймс: Стоп! (встает) Пошли лучше за пивом сходим. Бессмысленно холиварить на трезвую голову - неблагодарное занятие.
Сашкин: Мы не холиварим!
Джеймс: Но можете начать. Пошли.
Томас: И печенек купите. Желательно таких, которые войдут в историю.
Сашкин (встает, смеется): С бесконечным сроком годности, что ли?
Джеймс: Думаю, с большим количеством консервантов, чтобы сохранились как окаменелости.
Томас: Нет в вас чувства прекрасного. Бесконечно вкусных, я имел в виду.
Джеймс: Оукей.
Джеймс и Сашкин уходят, Томас возвращается к чтению.