Оригинал взят у
l_boris в
Новосибирские авиастроители получили первые заказы на модернизацию биплана советской сборки Новосибирские авиастроители получили первые заказы на модернизацию биплана советской сборки
Сегодня эти кадры можно назвать историческими. Первые испытания после модернизации стали возрождением "Кукурузника". Его сразу и не узнаешь. Вместо носа-пятачка - изящный клюв. Облик биплана изменил двигатель - американский турбовинтовой вместо советского поршневого. Сегодня в очереди на новый двигателей 3 борта. После удачных испытаний НИИ авиации получил разрешение на массовую модернизацию "Кукурузников". Здесь же изготавливают моторамы.
Алексей Яцкевич, начальник сектора автоматизированного производства СибНИА им. Чаплыгина: "Эта деталь позволяет прикрепить двигатель к самолёту. По трудозатратам - как оказалось, делать её самим намного дешевле и выгодней, чем заказывать на стороне".
Аналогов Ан-2 до сих пор нет в мире. Маневренный и неприхотливый, надёжный и живучий, а ещё универсальный. Почта и продукты питания, пассажирские перевозки и поисковые работы - ему под силу всё. Этакий автомат Калашникова в авиации. Тем не менее, у новосибирского проекта немало противников. Модернизация Ан-2 немногим дешевле нового самолёта. Но конструкторы утверждают - очень экономична теперь его эксплуатация.
Григорий Анохин, заместитель директора СибНИА им. Чаплыгина: "Возможность перехода от авиационного бензина, который на севере стоит порядка 150 тысяч рублей за тонну на керосин, он в первую очередь уменьшает на порядки стоимость лётного часа".
Главные претензии к модернизации Ан-2 не экономические, а политические. Вчерашний союзник по производству бипланов - украинский завод Антонова - заявляет о своих правах на все самолёты. Хотя, юридически это не подтверждено. Если договориться не удастся, российские авиаторы готовы в срочном порядке разработать новые правила по использованию старых самолётов. Наподобие тех, что действуют в Америке.
Владимир Барсук, директор СибНИА им. Чаплыгина: "Нормативно-правовая документация, разработка федеральных авиационных правил. Я надеюсь, что в результате написания авиационных правил по старым самолётам, по поддержанию лётной годности этих старых судов это можно в принципе за 2-3 месяца вопрос этот решить. Процедура допуска к коммерческой эксплуатации этих самолётов станет возможной".
Изначально авиаторы дорабатывали Ан-2 для российского рынка. Однако сегодня немало заявок из-за рубежа - Казахстана, Польши, Чехии, США и даже Бразилии. А недавно на предприятии побывала делегация из Китая. Жители поднебесной хотят модернизировать 700 самолётов. Вот это самый настоящий "Кукурузник" - так называли самолёты, которые были задействованы в сельском хозяйства. С них опыляли поля. После модернизации в хвостовой части поставят кресла, в хвостовой сделают туалет. И этот самолётик сможет перевозить пассажиров. Возможно, жителей крайнего севера, где без малой авиации не обойтись.
Екатерина Дударева