Конкурс на разработку отечественных систем авиационного оборудования для самолетов Sukhoi Superjet 100, МС-21, вертолетов Ка-62 и Ми-38 объявлен Министерством промышленности и торговли РФ.
Как сообщает "РГ", конкурсное задание предполагает разработку взлетно-посадочных устройств, противообледенительной и топливной систем, а также системы аварийной подачи кислорода. Стоимость работ оценивается в 1,1 млрд рублей.
Чиновники хотят, чтобы отечественные производители разработали российскую "версию" авиационного оборудования, закупаемого в настоящее время за рубежом. При этом наша "начинка" по своим характеристикам не должна уступать импортным аналогам и могла бы быть сертифицирована по всем международным стандартам.
В Минпромторге особо подчеркивают, что речь идет не об отдельных компонентах, разработкой поставок которых сейчас занимается большинство российских отраслевых предприятий, а о создании "завершенных" систем и комплексов.
В создании самого обсуждаемого сейчас детища российского авиапрома - нового регионального самолета Superjet - участвовали 62 компании из 11 стран мира. Как результат, на момент "рождения" лайнер больше чем наполовину состоял из заграничных комплектующих.
Сейчас доля импорта в затратах на производство самолета постепенно снижается. По словам Олега Пантелеева, на данный момент она меньше 50%. И компания - разработчик лайнера "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) постоянно ищет альтернативных поставщиков, в том числе и среди отечественных производителей.
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/31594-minpromtorg-objavil-konkurs-na-razrabotku.html