Автор репортажа - Андрей Егоров
- Чем человек отличается от животного? - задает вопрос Сергей Чеботарев, главный инженер проекта Северо-западной хорды, доцент МАДИ, и сам же на него отвечает. - Эстетическим чувством. Человек способен ощущать гармонию. И создавать гармонию. Из хаоса. То, чем мы здесь заняты - по сути дела борьба с хаосом.
Борьба с хаосом развернулась на участке Алабяно-Балтийского тоннеля, который строится не первый год. Тоннель является часть Северо-западной хорды - первой из магистралей, которые прорежут столицу, и позволят ей в перспективе избавиться от пробок и задышать полной грудью.
Чеботарев признает, что сами по себе хорды (северо-западная, северо-восточная, куда вольется платная трасса Москва-Санкт-Петербург) и Южная рокада не решат полностью проблему, но следующие трассы, пока существующие только в головах проектировщиков, способны в десятилетней перспективе сделать Москву пригодной для передвижения на автомобиле. Частном - что важно подчеркнуть! Потому что сейчас главная установка правительства Москвы - пересадим автомобилистов на общественный транспорт. Между тем, мировой опыт в других крупных городах показал, что не более 20% населения готовы отказаться от пользования личным автомобилем. Так что строить дороги надо.
Приятная новость для автомобилистов заключается в том, что Алабяно-Балтийский тоннель и хорду откроют уже в первой половине 2013 года. Пока что он выглядит так:
Открытие несколько раз откладывалось. Прежде всего, из-за сложных грунтов. «Плывун» отличался тем, что если в него воткнуть лопату, то она тонула под собственным весом. В результате, была применена технология, при которой почвы бурились - и постепенно заменялись цементным раствором. На фото видно, сколько скважин для бурения приходится делать.
Снялся и я в тоннеле. Исторический кадр. Лет через тридцать, когда тоннель будет восприниматься как нечто совершенно привычное, можно будет показывать это фото и говорить: «А вот он я, сынки, на прокладке алабяно-балтийского».
Кстати, строят тоннель сразу с двух сторон. Конечно, спросил: «А если не сойдетесь? Два тоннеля будет?» Меня заверили, что это невозможно, все рассчитано четко.
Бурильный комбайн. Зубья на орудии посажены удивительно неровно. Но, подозреваю, их направление, количество и размер также - четко рассчитаны.
Улица Балтийская пока снаружи выглядит так:
«Центр управления проходкой» для России уникален. В Японии, сознались инженеры, может и есть такой. Позволяет отслеживать уровень отклонения до миллиметров. Не дай бог пробуришься в метро - будет нехорошо. Поэтому даже погрешность в 0.7 см считается критичной. Центр также следит за уровнем воды. Немало головной боли доставил строителям приток реки Таракановки. Приходится контролировать, чтобы ее воды не прорвались в тоннель.
По словам главного инженера, если все будет реализовываться так, как сейчас запланировано и планируется, пробки удастся победить за 10 лет, то есть примерно к 2023 году. Хочется мыслить позитивно и верить в хорошее.
Оригинал опубликован
nanonews. в
Москва: Алабяно-балтийский тоннель (фоторепортаж)
источник: rovego.livejournal.com