РЖД внедрит чипы везде - от билетов до шпал

Oct 07, 2012 20:59





Железные дороги планируют внедрить радиочастотные метки во все сферы деятельности.

По сообщению источника в Министерстве промышленности и торговли РФ, в 2013 году ОАО «РЖД» собирается ввести в массовую эксплуатацию систему маркировки радиочастотными метками своих поездов - не только пассажирских, но и грузовых. Также будут маркироваться сами железнодорожные пути и узлы сообщения. Помимо этого, совместно с Министерством транспорта планируется радиочастотная маркировка контейнеров для опознания и контроля перемещения на протяжении всего процесса транспортировки. Последний пункт подразумевает не только железнодорожные перевозки, но и автомобильные, морские и воздушные.

«Известия» выяснили, что разработчиком различных типов RFID-устройств для железнодорожников осуществляет Санкт-Петербургская компания «Авангард».

Владимир Калинин, начальник отдела микросистемотехники «Авангарда», подтвердил, что компания действительно ведет разработку нескольких типов RFID-устройств для Министерства промышленности и торговли.



«Сейчас мы готовим метки совершенно разного типа для Минпромторга, а также пытаемся работать с таможенниками по системе контроля грузоперевозок. Метки будут отличаться радиусом действия и системой считывания на различных скоростях движения состава. На пассажирские вагоны мы сделаем более эстетичные и вандало-устойчивые устройства, а для грузовых мы будем делать тщательно защищенные. Сейчас мы решаем узкую задачу по созданию несколько различных меток для железнодорожного транспорта. Финальные макеты таких устройств будут представлены в 2013 году», - говорит Калинин.

В ОАО «РЖД» подтвердили, что внедрение данной технологии планируется в ближайшем будущем во «вселенских масштабах». В настоящее время ведется установка RFID-меток в элементы верхнего строения пути (сами железные дороги) для фиксации точек движения и коррекции координат при движении поезда и для определения, проехал ли вагон данную отметку или нет.

«Данная технология имеет ряд преимуществ, так как обеспечивает дешевый, помехозащищенный и точный инструмент позиционирования. При этом позиционирование осуществляется при помощи устанавливаемой на локомотиве инерциальной навигационной системы или устройства измерения пройденного пути. Для синхронизации и устранения накопленной ошибки используются RFID-метки, закрепленные на шпалах железнодорожных путей (электронный пикетаж)», - сообщили «Известиям» в РЖД.

Считывающие устройства будут располагаться на локомотивах. При движении поезда со скоростью до 120 км/ч подтвержденная точность определения местоположения составляет 60-100 см. Получаемая на локомотивах информация о текущем положении и о прохождении электронной метки передается на стационарные сервера через каналы радиосвязи.

Также в настоящее время осуществляется проект по формированию системы позиционирования и автоматизированного контроля сохранности грузов в пути следования, включая контейнерные перевозки, транспортировку опасных и ценных грузов. Данный проект будет работать совместно с навигационной системой ГЛОНАСС. К проекту уже подключился Минтранс.

В проекте предлагается применять метки для маркировки запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) вагонов и контейнеров. Сама по себе пломба ЗПУ является бейджиком для того или иного типа грузов и напоминает бирку на одежде, конечно же, более сложной конструкции. Контроль за ЗПУ ведется структурами РЖД, Ведомственной охраной железнодорожного транспорта РФ и МВД.

«ЗПУ являются единственным элементом, препятствующим несанкционированному проникновению в вагон или контейнер. В год их производится 15-20 млн штук, каждое из которых проходит многоэтапный цикл проверок при транспортировке в регионы и далее, вплоть до утилизации. Автоматизированный учет бесконтактным способом существенно ускорил бы процедуры контроля и регистрации, которые осуществляются сейчас ручным способом. Кроме того, затраты на установку RFID-меток будет нести грузоотправитель, а техническое регулирование в области порядка учета ЗПУ осуществлять перевозчик - ОАО «РЖД», что упростит введение новой технологиим, - добавили в РЖД.

Сегодня в РЖД внедрение проходит система под названием «САИ ПС Пальма», правда она относится к типу прикладных RFID-систем в выделенном диапазоне частот 865-869 МГц, предназначенных для определения времени и составности пассажирских поездов при пересечении ими межгосударственных и междорожных границ, когда состав проходит через «гейт» и информация по нему передается на сервера РЖД.
Павел Панов

http://izvestia.ru/news/536678

логистика, rfid, железная дорога, информационные технологии, инфраструктура, РЖД, транспорт

Previous post Next post
Up