Новая особая экономическая зона создается на Урале

Apr 12, 2012 23:16

Оригинал взят у sdelanounas_ru в Новая особая экономическая зона создается на Урале




В Свердловской области начинается строительство инфраструктуры особой экономической зоны «Титановая долина», названной так из-за расположенного рядом крупнейшего в мире производителя титана «ВСМПО-Ависма».

Сама корпорация стала первым резидентом зоны. Власти вместе с частными инвесторами готовы вложить 27 млрд рублей.

В апреле начнется строительство инфраструктуры особой экономической зоны «Титановая долина» в Свердловской области. За пять лет на освоение территории зоны будет потрачено 27 млрд рублей, сообщил в среду генеральный директор ООО УК «Титановая долина» Артемий Кызласов.
Из них около 10 млрд рублей - это бюджетные средства, примерно по 8 млрд рублей - это частные инвестиции и деньги сетевых компаний, пояснил Кызласов, передает РИА «Новости». Подготовка инфраструктуры на территории ОЭЗ будет проходить в два этапа, основные затраты придутся на первую часть проекта, когда будут создаваться основные инженерные и транспортные объекты, добавил Кызласов.

Как говорится в презентации ОЭЗ, на первом этапе - 2012-2014 годы - на территории площадью 295 га появятся таможенный комплекс, железнодорожная станция, грузовой двор, пожарная часть, внутренние и внешние автодороги, первая очередь Верхнесалдинской ТЭЦ и автомобильные паркинги. На этом этапе ОЭЗ будет обеспечена электричеством, газом, теплом, водой, внутренними сетями и дорогами.

На втором этапе - 2013-2016 годы - на территории площадью 289 га будут построены грузовой двор для резидентов, административно-деловой центр, эстакада между первой и второй очередью, вторая очередь ТЭЦ. За периметром ОЭЗ будут построены бизнес-центр, гостиница, выставочный центр и учебный комплекс.

По словам Кызласова, строительство подстанции стоимостью приблизительно в 8 млрд рублей предполагается осуществить полностью на средства частных инвесторов. В настоящее время две компании рассматривают возможность создания в ОЭЗ генерации, обе они находятся на этапе выработки технологического решения, добавил он.

К 2030 году на площадке «Титановой долины» планируется построить 65 предприятий и все виды инфраструктурных сетей. Общий объем инвестиций до 2031 года составит 64,5 млрд рублей, из них 54,3 млрд рублей - это инвестиции резидентов.

«Реально на месте ОЭЗ сейчас пустое поле. Фактически надо построить новый город. Строительство инфраструктуры окупается долго - более семи лет. Затраты государства на инфраструктуру окупятся только в будущем за счет того, что в регион придут крупные инвесторы, новые производства, будут созданы новые рабочие места. Через пять лет бюджет начнет получать отдачу в виде налоговых поступлений от новых предприятий», - говорит газете ВЗГЛЯД исполнительный директор филиала УК «Альфа-Капитал» в Екатеринбурге Алексей Лопарев.

На территории ОЭЗ площадью около 600 га можно разместить 15-20 компактных производств, каждое из которых занимает по 20-50 га, добавляет Лопарев.

Надо сказать, что выбор названия особой экономической зоны - «Титановая долина» - связан с расположенным рядом крупнейшим в мире титановым производителем - корпорацией «ВСМПО-Ависма». Однако это не ограничивает отраслевую специализацию ОЭЗ.

У нее уже есть два резидента. Первым стала компания «ВСМПО - Новые технологии» в августе прошлого года. Это предприятие учредил крупнейший в мире титановый производитель «ВСМПО-Ависма», 70% которого пока принадлежит госкорпорации «Ростехнологии». Скорее всего, вслед за титановым производителем в ОЭЗ потянутся и потребители титановой продукции. Титан используется не только в часах или ювелирных изделиях, но и в авиации и автомобилестроении, а также для компьютерных жестких дисков, для электростанций и заводов по опреснению морской воды.

Правда, «ВСМПО-Ависма» успела в 2009 году (еще до создания ОЭЗ «Титановой долины») открыть в России совместное предприятие по обработке титана с корпорацией Boeing - Ural Boeing Manufacturing. Завод занимается механической обработкой титановых штамповок для Boeing-787 Dreamliner и российских авиалайнеров. Однако ранее появлялась информация о том, что российская корпорация ведет переговоры с Airbus о вхождении в ОЭЗ. Однако чем закончатся переговоры, пока неясно.

Вторым резидентом «Титановой долины» в конце прошлого года стала компания «Синерсис», учрежденная Электромашиностроительным заводом.

Желание воспользоваться льготами ОЭЗ и создать производство в «Титановой долине» выражают компании, работающие в сфере машиностроения, металлообработки, стройматериалов, химической промышленности и других, рассказывает газете ВЗГЛЯД начальник отдела по работе с резидентами Ольга Баженова.

Сейчас переговоры о получении статуса резидента ОЭЗ ведутся с более 30 компаниями, причем 40% из них - это иностранные компании, остальные - российские. Переговоры находятся на разной стадии, отмечает Баженова. Впрочем, два-три потенциальных резидента уже готовы подписать соглашение с «Титановой долиной», однако официально их имена можно будет назвать только летом, когда состоится экспертный совет по особым экономическим зонам промышленно-производственного типа при Минэкономразвития России, который должен одобрить резидентов, добавляет Баженова.

Смысл ОЭЗ не только в том, что создается промышленный парк со всей необходимой инфраструктурой, но и в том, что на территории этой зоны действуют налоговые и таможенные льготы. Так, резиденты первые пять лет смогут не платить налоги на имущество, землю и транспорт, а ставка налога на прибыль для них будет снижена с 20% до 15,5%. Кроме того, резиденты не платят таможенную пошлину при импорте продукции и НДС (18%).

Участвовать в проекте могут любые производственные предприятия, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью. Однако в первые три года объем капитальных вложений резидента должен составлять не менее 3 млн евро.

Налоговые льготы существуют и для других особых экономических зон. Всего их в России четыре. Кроме самой молодой «Титановой долины», уже работает ОЭЗ «Алабуга» в республике Татарстан, ОЭЗ «Липецк» в Липецкой области и ОЭЗ «Тольятти» в Самарской области (недалеко от «АвтоВАЗа»). Первая зона «Алабуга» начала строиться в 2006 году, после того как в России заработал специальный закон об ОЭЗ.

Оригинал опубликован superassa. в Новая особая экономическая зона создается на Урале

источник: vz.ru

Свердловская область, кластеры, экономические зоны, Екатеринбург, металлургия

Previous post Next post
Up