В Казани дебютировал напечатанный на 3D-принтере двигатель

Aug 13, 2016 23:30



Хитом открывшейся в Казани выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование 2016» («АКТО-2016») стал созданный по аддитивным технологиям (послойного синтеза) двигатель с тягой 12 килограммов, напечатанный на 3D-принтере. По данным Фонда перспективных исследований, данный образец уже прошёл «горячие» испытания.

В рамках выставки было подписано соглашение между создателем уникального двигателя - ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ) и казанским АО «ОКБ им. Симонова». Они будут вместе создавать технологию изготовления линейки малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных летательных аппаратов из отечественных металлопорошковых композиций.

«Успешные испытания двигателя с тягой 12 килограммов позволили поставить новую задачу - по разработке уже крупногабаритного малоразмерного двигателя - с тягой 150 килограммов для беспилотников, - сказал начальник лаборатории по аддитивным технологиям ВИАМ Святослав Нерус. - Эта работа начнется в сентябре. Она завершится созданием образца двигателя, который мы испытаем на лётных испытаниях в составе беспилотника, который производит ОКБ им. Симонова. Полет намечен на февраль 2019 года. За это время будет изготовлено порядка 10 комплектов двигателей: 5 двигателей с тягой 150 кг и 5 двигателей с тягой 20 кг. Эта работа будет финансироваться из Фонда перспективных исследований, примерный объем финансирования - 400 млн. рублей».


Создатели аддитивных технологий ВИАМ описывают их механизм так. Вначале конструкторы моделируют электронный облик детали. Потом его готовят к аддитивному производству - с помощью специального программного обеспечения строят специальные поддерживающие элементы, ориентируют в камере построения. После этого электронный облик модели разбивается на слои с определенным шагом. Этот шаг равен слою металлопорошка - 30 микрон. Затем принтер получает задачу, слои экспортируются на установку селективного лазерного сплавления, и происходит сплавление металлической композиции.

К сожалению, пока что для этих целей используются принтеры зарубежного производства. «Отечественных принтеров на рынке пока нет, - говорит Святослав Нерус. - Они пока в стадии разработки. Самое главное, что нужно для их создания, - программное обеспечение. Нужны очень толковые программисты, готовые не то что свой новый алгоритм написать, но хотя бы повторить зарубежный».

Аддитивные технологии называют сегодня приоритетными в машиностроении. Они позволяют в 10-30 раз повысить производительность изготовления двигателя и в 10 раз снизить время его изготовления.

Ранее об этом на СУН: sdelanounas.ru/blogs/79611/

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/82394-v-kazani-debjutiroval-napechatannyjj-na-3d.html

ВИАМ, двигателестроение, 3D-печать, ФПИ, материалы, аддитивные технологии

Previous post Next post
Up