Оригинал опубликован
nanonews. в
В ЦАГИ завершены работы по международному проекту DREAM Завершены работы по проекту 7-й Рамочной программы Евросоюза DREAM, продолжавшиеся на протяжении 4 лет.
Проект выполнялся крупнейшими двигателестроительными компаниями Rolls-Royce, Snecma, MTU и научно-исследовательскими центрами Европы и России, среди которых большую долю исследований проводил ЦАГИ, передает пресс-служба института.
Проект DREAM направлен на разработку ключевых технологий создания винто-вентиляторных авиационных двигателей с открытым ротором. Главная цель исследований - поиск радикальных методов уменьшения расхода топлива и снижения шума по сравнению с эксплуатируемыми сегодня турбореактивными двухконтурными двигателями.
Проектирование, изготовление и испытания серии моделей - демонстраторов перспективных открытых роторов, выполненных ЦАГИ, помогли сформулировать и апробировать ряд новейших технических и технологических решений. От ученых, экспериментаторов и производственников института потребовалось решение сложнейших задач по высокоточному изготовлению моделей и оборудования, по разработке современного инструментария, в том числе компактных телеметрических систем для передачи данных с вращающихся лопаточных машин, подчеркивается в материалах пресс-службы института.
В рамках проекта специалистами ЦАГИ:
- впервые применены новейшие оптические технологии измерения деформаций лопастей;
- отработан и верифицирован бесконтактный метод PSP для измерения поля давления на вращающихся биротативных винтах;
- применены сложнейшие методы измерения шума винтов в условиях испытаний в аэродинамических трубах, разработанные специалистами ЦАГИ, DLR и Snecma.
Полученные уникальные экспериментальные данные стали основой для проверки и совершенствования методов расчета силовых установок для европейских и российских участников проекта.
Проект DREAM позволил получить большой научно-технический задел в части формирования облика перспективных двигателей. В результате поисковых, экспериментальных и расчетных исследований получены важные для практической работы результаты, дающие предпосылки для создания экономичных авиационных винтовентиляторных двигателей поколения 2025.
источник