В России проектируется ледокол, способный проходить 4 метровые льды

Jul 25, 2016 22:51


Проектирование ледокола-лидера мощностью 110 мегаватт замет 1,5 года и потребует проведения дополнительных экспериментов, сообщает портал FlotProm, цитируя заявление президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. По его словам, после завершения разработки конструкторской документации будет приниматься решение о сроках закладки первых секций корабля.



Фото с сайта http://baltnews.lv/

По словам генерального директора «Росатома» Сергея Кириенко, новый ледокол сможет проходить во льдах толщиной до четырех метров. Предполагается, что корабль сможет практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике. Другие подробности о ходе разработки корабля не уточняются.

Ледокол-лидер также известен как ледокол класса ЛК-110Я. Предполагается, что водоизмещение судна составит 55,6 тонны при длине 206 метров, ширине 40 метров и высоте 20,3 метра. Корабль получит атомную паропроизводящую энергетическую установку и четыре гребных винта. Мощность на валах составит 110 мегаватт.

По чистой воде ледокол-лидер сможет развивать скорость до 24 узлов и проводить через льды другие суда на скорости до 12 узлов. В состав экипажа ледокола войдут 127 человек. Судно сможет принимать на борт до 12 пассажиров.


Сегодня самым мощным ледоколом является «Арктика» проекта 22220 класса ЛК-60Я. Головной корабль проекта спустили на воду в июне текущего года. Первый серийный ледокол проекта заложили 26 мая текущего года, а второй - 25 июля. Мощность «Арктики» на валу составит 60 мегаватт.

Водоизмещение «Арктики» составит 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Корабль будет двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной - 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой - проводить корабли по замерзшим руслам рек.

Конструктивно ледокол рассчитан на прохождение с устойчивой скоростью ровного льда толщиной 2,9 метра. Благодаря двухосадочности судно, оснащенное двумя атомными реакторами мощностью 175 мегаватт каждый, сможет заменить ледокол сразу двух типов - «Арктика» проекта 10520 и «Таймыр» проекта 10580.

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=119044#.V5ZREE-E4c0

флот, судостроение, ледоколы, Арктика

Previous post Next post
Up