Оригинал взят у
gmichailov в
Как работает санитарная авиация Я живу рядом с больницей №71. И когда слышу по утрам шум вертолета, значит в Москве случилась крупная авария или что-то произошло. Хорошо помню день, когда произошла катастрофа в метро на "Славянском бульваре", вертолеты летали целый день, доставляя пострадавших в больницу.
Вертолеты используют при особых «событиях риска», где дорога каждая секунда. Например, при массовых ДТП, пожарах, авариях и других чрезвычайных ситуациях с большим количеством пострадавших. С их же помощью срочно транспортируют пациента из поселковой больницы в московский стационар.
При этом все вертолеты укомплектованы бригадами врачей-реаниматологов Научно-практического центра экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения Москвы. Также в них имеется современное оборудование для поддержания жизни пострадавшего во время транспортировки в стационар: аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, инфузомат, инкубатор для транспортировки новорождённых. Вертолеты «Eurocopter BK 117 С-2» способны обеспечить транспортировку до 3 пострадавших одновременно.
Теперь вертолетная «скорая» даже в отдаленные уголки большого города будет прилетать максимум за 15 минут. Пожар, ДТП, взрыв, другие ЧС? Спасут с самых окраин Новой Москвы.
Каждый день в среднем у вертолетов получается сделать 3-4 вылета. За один вылет можно перевезти двух лежачих и одного сидячего пациента. Причем врачи не просто быстро доставят их в нужную больницу, а все время будут поддерживать их жизни или реанимировать даже в полете. А иногда волшебники из летучей бригады оказывают помощь прямо на месте. И тогда спасенных намного больше, чем тех, кого транспортируют в больницы.
Вертолет, безусловно, быстрее машины - еще бы, ему ведь не приходится объезжать московские пробки. Время прибытия (долета) в любую точку города после получения вызова составляет от 11 до 15 минут, а доставка пострадавших в профильный стационар не превышает 7 минут.
В московском небе нет пробок)
С двумя новыми вертолетами помогать удается в 2 раза большему количеству людей. Если в январе-феврале 2015 г. вертолеты санитарной авиации оказали помощь 51 человеку, то в первые 2 месяца 2016 г. - уже 92-м пострадавшим.
Еще в начале прошлого года у московской медицины катастроф на балансе было всего три труженика с пропеллером. Теперь их пять - летом к ним в компанию добавили еще два новых, с суперсовременным оснащением. В них есть аппараты искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы, пульсксиметры, щиты, шины и фиксаторы, необходимые для бережной переноски пострадавшего, кислородные баллоны и много чего еще.
Кроме того, у летающих скорых появились инкубаторы для транспортировки новорожденных и даже недоношенных детей. Это единственные в России передовые комплексы в санитарной авиации, раньше таких хрупких деток перевозили только в специальных кюветах машин скорой помощи.
Базируются московские санитарные вертолеты на аэродроме «Остафьево» (ТиНАО). Один из них постоянно дежурит на вертолетной площадке при 15-й горбольнице в Вешняках на востоке столицы. А к концу года планируется запустить дежурство еще одного на площадке больницы №3 в Зеленограде. Пострадавших отовсюду везут в высокотехнологичные московские стационары с лучшими врачами по самым разным профилям.
Например, в клинику доктора Рошаля - Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии, который создан на базе Детской ГКБ № 20.
Самое главное быстрее доставить пострадавшего или больного до больницы, например НИИ неотложной детской хирургии и травматологии на ул. Большая Полянка
Летают санитарные вертолеты над столицей около 10 лет. За это время они совершили свыше 6,5 тысяч вылетов и доставили в больницы больше 6 тысяч людей.