Группа молодых учёных
Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН) удостоена Премии правительства Москвы молодым учёным за 2015 год за разработку и внедрение системы классификации автотранспорта. Более 200 полос, на которых установлена система, ежедневно обрабатывают почти 0,5 млн проезжающих автомобилей.
В составе группы учёных, награждённых Премией правительства Москвы 5 февраля, были отмечены сотрудники лаборатории зрительных систем ИППИ РАН Тимур Ханипов, Антон Григорьев и Елена Кузнецова.
Премия молодым учёным была присуждена за разработку программно-аппаратного комплекса «Автоматический классификатор транспортных средств АКТС-4». Конкурсная заявка была признана лучшей в области «Автомобильный и железнодорожный транспорт и инфраструктура».
Основная задача, решаемая АКТС-4, - частичная и полная автоматизация тарификации на пунктах оплаты платных автодорог, что способствует повышению их пропускной способности и снижению времени ожидания автомобилистов в очереди. Новый автоматический классификатор транспортных средств АКТС-4 - это уникальная для мирового рынка система такого типа, обеспечивающая высокое, выше 99,7%, качество классификации, сообщается в пресс-релизе поступившем в редакцию.
Работа над проектом АКТС-4 велась совместно с инженерами российской компании RUTOLL, которая является основным поставщиком интеллектуальных решений для платных дорог России и разработчиком первой Российской системы взимания платы - инновационной интеллектуальной системы, в которую заложен потенциал постоянного развития. Это делает возможным внедрение самых современных технологий в уже реализованные объекты.
Так на текущий момент АКТС-4 внедрен компанией RUTOLL и успешно эксплуатируется на пунктах оплаты федеральных дорог М1 «Северный обход Одинцова», М4 «Дон» и «Западного Скоростного Диаметра» в Санкт-Петербурге. Более 200 полос, на которых установлен АКТС-4, ежедневно обрабатывают почти 0,5 млн проезжающих автомобилей, стабильно показывая высокую точность и надежность распознавания.
«До сих пор мы и наши международные партнеры повсеместно сталкивались с проблемами классификации транспорта, что и послужило толчком для создания нового продукта, который бы работал и на пользователей платных дорог и на концессионеров. Мы уже внедрили продукт на большинство наших объектов, можем с уверенностью сказать - использование АКТС-4 имеет весомый экономический результат, система работает при любых погодных условиях», - отметил генеральный директор компании RUTOLL Иван Плотников.
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=114496#.VsHk4E-E4c0