Резидент «Сколково» «КБ Аврора» и группа компаний «Таксовичкоф» и «ГрузовичкоФ» подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок перспективных систем помощи водителям транспортных средств.
Один из тестов беспилотной "Газели" с системой управления "КБ Аврора". Фото: Sk.ru
Проект призван повысить безопасность дорожного движения и направлен на развитие так называемых «систем помощи водителям» (ADAS - Advanced driver assistance systems). Технология подразумевает установку на автомобиль центрального блока управления, функции которого будут постоянно развиваться. На первых этапах система будет способна помогать водителю и контролировать его действия, а с развитием - частично или полностью брать управление на себя. В основу проекта лег пятилетний опыт разработок в сфере автоматизации автотранспорта конструкторского бюро «Аврора», заказчиками и соинвесторами выступили известные представители отрасли автоперевозок: компании «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ», использующие более 1800 собственных и привлеченых автомобилей. Помощь в коммерциализации проекта оказывает Робототехнический Центр «Сколково».
Тестовые запуски автомобиля, оснащенного такими системами, планируются уже в следующем году, рассказал Sk.ru директор «КБ Аврора» Станислав Голь: «Внешне такой автомобиль мало отличается от привычного, инновации - под капотом. В таких автомобилях человек все еще остается ответственным за управление и в любой момент может перехватить управление. Сейчас автомобили, оснащенные аналогичными системами стоят существенно дороже и продаются в премиальном сегменте. Но есть непреклонный закон рынка: то, что сегодня продается в премиальном классе через пять лет будет в среднем ценовом сегменте, а через десять лет - во всех машинах. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами. Степень безопасности автомобиля, управлять которым помогает искусственный интеллект, будет намного превышать аналоги на ручном управлении».
По данным различных исследований, беспилотные системы способны снизить аварийность в среднем на 40-60%. В нашей стране в ДТП каждый день погибает около 80 человек, а значит, производство и запуск систем помощи водителям смогут спасти множество жизней. Такие системы помогут избежать ряд опасных ситуаций на дороге и помочь водителю в экстренных ситуациях.
«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок. Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, создав проект самоуправляемого автомобиля, который
стал победителем соревнований «Робокросс». Учитывая, что эти транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов», - заявил генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» Игорь Рудзий.
В проектируемой машине водитель продолжает играть важную роль, а искусственный интеллект выступает в роли наблюдателя и помощника, объясняют инициаторы проекта. Если сложность окружающей обстановки превысит возможности компьютера, управляющего машиной - например, возникнут проблемы вроде дорожных работ на полосе движения или неблагоприятных погодных условий, - компьютер передаст руль человеку. Инновационные авто «дисциплинируют» трафик, максимально увеличивают безопасность и скорость передвижения.
Источник:
Сколково