Атомэнергомаш завершил сборку корпуса второго реактора «РИТМ-200» для ледокола «Арктика»

Nov 30, 2015 23:44




В ПАО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) завершена сборка корпуса второго реактора силовой установки "РИТМ-200" для головного ледокола нового поколения ЛК-60Я проекта 22220 "Арктика".

Финальным этапом сборки корпуса стала автоматическая сварка замыкающего шва, которая соединила две половины корпуса реактора в одно изделие. Сварной шов диаметром 2,6 метра наносился при непрерывном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм. Соединение выполнено с применением особой технологии, разработанной специалистами "ЗиО-Подольск". По окончании сварочных работ началась термическая обработка корпуса реактора, затем будут проведены несколько видов контроля качества сварного шва.

Сварочным работам предшествовал процесс соединения двух составных частей корпуса реактора и последующих измерений. Два полукорпуса необходимо было состыковать так ровно, чтобы точность сборки по расположению осей составила 0,2 мм. После соединения высота корпуса реактора составила 8 метров, масса изделия - 100 тонн.

В состав атомной энергетической установки нового типа "РИТМ-200" входят два реактора. Первый корпус реактора был собран на "ЗиО-Подольске" в августе 2015 года. Сейчас ведутся работы по установке внутрикорпусного оборудования.

РУ "РИТМ-200" разработана с парогенерирующим блоком интегрального типа, что позволило минимизировать её массу и габариты. В частности, по сравнению с транспортной установкой типа КЛТ реакторная установка "РИТМ-200" имеет значительно улучшенные массогабаритные характеристики, а также повышенные показатели надежности и безопасности. Время работы одной загрузки топлива составляет 7 лет. Общий срок службы энергетической установки - 40 лет.

Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки "РИТМ-200" - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов".

Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина - 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.

Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.

ЗиО-Подольск, Атомэнергомаш, реактор, ледоколы, Росатом

Previous post Next post
Up