Су-30СМ: авионика на пять

Sep 19, 2015 22:33




КРЭТ ведет опытно-конструкторские работы по модернизации бортового радиоэлектронного оборудования истребителей Су-30СМ и его экспортной модификации Су-30МКИ. Решения Концерна позволят существенно повысить боевую эффективность самолетов.

«Одной из разработок Концерна, которая позволяет истребителям ориентироваться в пространстве даже в отсутствии сигнала навигационных систем воздушного, наземного и морского базирования является бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2»
Работы по дальнейшей модернизации истребителей Су-30СМ выполняются в соответствии с рекомендациями Минобороны России. Речь идет об увеличении возможностей бортового радиоэлектронного оборудования, радара и прицельного комплекса самолета.

Как заявил советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев, с учетом подписанных контрактов, Су-30СМ и Су-30МКИ к 2020 году станут одними из самых многочисленных самолетов ВВС и ВМФ России, а также вооруженных сил Индии, Алжира, Казахстана, Анголы.

«Вот почему уже сейчас мы готовим решения для серьезной модернизации этих машин. Ведутся работы по улучшению характеристик радиолокационного комплекса самолета, его оптико-электронных прицельно-навигационных систем и систем навигации. В результате мы рассчитываем получить решения, удовлетворяющие всем перспективным требованиям Минобороны России и одновременно востребованные иностранными партнерами для замены зарубежных систем, которые сегодня устанавливаются на Су-30МКИ», - добавил он.

Предприятия КРЭТ производят для Су-30СМ более 60% бортового радиоэлектронного оборудования. Одной из разработок Концерна, которая позволяет истребителям ориентироваться в пространстве даже в отсутствии сигнала навигационных систем воздушного, наземного и морского базирования является бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2.

Важнейшей частью самолета, обеспечивающей его превосходство над противником, является РЛС с фазированной решеткой «Барс», разработанная НИИ приборостроения им. Тихомирова (НИИП). Данная РЛС позволяет обнаруживать цели на дальности до 120 км, сопровождать 15 и одновременно обстреливать 4 из них. Важнейшим преимуществом данной РЛС является ее возможность одинаково эффективно работать как по воздушным, так и по наземным и надводным целям.

Кроме того, КРЭТ производит входящий в БРЭО самолета оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-30СМ. Он включает в себя пилотажно-навигационный комплекс, оптико-локационную станцию, нашлемную систему целеуказания, систему управления оружием, систему отображения информации и бортовую цифровую вычислительную систему. ОЭПрНК-30СМ работает вместе с радиолокационным прицельным комплексом и позволяет наводить на цель высокоточное оружие при помощи входящих в состав системы теплопеленгатора и лазерного дальномера.

Все вышеперечисленные системы постоянно совершенствуются на основе результатов практического применения боевых авиационных систем и ведущихся Концерном НИОКР, сообщила пресс-служба КРЭТ.

Источник: ОРУЖИЕ РОССИИ

авионика, КРЭТ

Previous post Next post
Up