Автомобильную часть моста через реку Надым, который соединил западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), открыли в регионе. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО.
"По мосту поехали автомобили, а в ближайшем будущем пойдут и поезда. Этот объект положил начало великой стройке нашей страны - созданию полярной железнодорожной магистрали Северный широтный ход", - сказал на церемонии открытия полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских.
"Возводимая магистраль положит начало разработке колоссальных месторождений Арктики. Уже сейчас многие местные жители называют Северный широтный ход "дорогой жизни", и в этом я не вижу ничего удивительного - эта транспортная артерия необходима северянам как воздух", отметил полпред.
Мост состоит из двухполосной автомобильной дороги и однопутной железнодорожной линии. Длина сооружения - 1,3 км. Пропускная способность - 3 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость объекта - 14 млрд рублей.
"Мост через реку Надым - самое крупное искусственное сооружение транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе. До этого город Надым был связан с "большой землей" только понтонной переправой, проезд по которой полностью зависел от времени года и погоды. Осенью и весной движение было закрыто, приходилось передвигаться на лодках и вертолетах. Теперь с вводом моста будут своевременые поставки основных продуктов питания и жизненно необходимых медикаментов на восток Ямала", - отметили в пресс-службе "Корпорации развития" (инвестор строительства).
Как подчеркнул на открытии врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин, Северный широтный ход напрямую повлияет на возрождение Северного морского пути. "Ямал получит круглогодичную связь с Уралом и Северо-Западом России. Транспортная система страны выйдет к Северному морскому пути через порт Сабетта. Магистраль обеспечит сокращение сроков доставки и позволит экспортировать не только ямальский газ, но и товары широкой номенклатуры регионов всего Урала", - уточнил он.
Проект Северного широтного хода рассматривается как альтернативное направление вывоза продукции нефтегазового комплекса. 707-километровая железнодорожная линия от станции Коротчаево до станции Обская позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги и, в перспективе, обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта).
Предварительная стоимость проекта оценивается в 190 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться за счет государственно-частного партнерства, федерального и регионального бюджетов, инвестрограммы РЖД, кредитов и собственных средств участников.
Источник:
ТАСС