«Технодинамика» представила на МАКС-2015 инновационный электропривод колеса шасси

Aug 27, 2015 23:07



Фото: Александр Земляниченко-мл.

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех впервые продемонстрирует инновационную разработку - электрический привод колеса шасси. Это одна из самых интересных новинок МАКСа, к которой будет прикован интерес всего авиационного сообщества, отмечают в холдинге.

Новая система позволит сократить время передвижения в аэропорту, экономить топливо при рулении и соблюсти самые жесткие экологические стандарты. На сегодняшний день это первая разработка такого рода в России.

Система отвечает требованиям концепции «более электрического самолета» и включает в себя электропривод, интегрированный напрямую в систему шасси. Использование электропривода позволит осуществлять руление по перрону без использования основных двигателей и перронных тягачей, в том числе и хвостом вперед.

Кроме существенной экономической выгоды для эксплуатанта, применение электропривода колеса также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу, а также снижается уровень шума в аэропортовой зоне.


«Сейчас только время ожидания тягача в аэропорту может составлять до 15 минут, а стоимость такого ожидания составит в среднем 77 долларов, - рассказывает генеральный директор холдинга „Технодинамика“ Максим Кузюк. - Денежная выгода появится и за счет экономии топлива до 200 литров за процедуру взлета, и за счет соответствия новым экологическим стандартам. Таким образом, экономия при использовании ЭПК может составить до 3,5 доллара на пассажира. Кроме того, сейчас пересматриваются европейские требования по шуму и уровню выбросов: со временем самолеты, не оснащенные экологичными системами руления, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты».

Проект был осуществлен консорциумом разработчиков, в который входят: ОАО «ОАК», ФГУП «ЦАГИ», ЗАО «ГСС», ОАО «АК «Рубин», ОАО «Электропривод», ОАО «Аэроэлектромаш», ФГУП «НИИСУ». «Технодинамика» выступила и как разработчик элементов, и в качестве интегратора системы.

Техническое воплощение презентации электропривода на МАКСе соответствует уровню значимости разработки. Масштабная интерактивная инсталляция займет более 20 квадратных метров. В ее основе стойка шасси высотой 4 метра и весом более 1000 кг, которая приводится в движение электроприводом, управляемым с тачскрин-панели. Три видеостены создают 3D-эффект присутствия стойки на летном поле аэропорта Хитроу, со сменяющимися окружающими ландшафтами и погодными условиями. Гость стенда сможет управлять движением колеса стойки в виртуальном и реальном пространстве, выбирая и исследуя разные маршруты с разными вариантами покрытий взлетно-посадочных полос, наподобие компьютерной игры.

Надо отметить, что первый образец такого рода был представлен на предыдущем МАКСе СП двух крупнейших мировых разработчиков авиационных систем - Safran и Honeywell. Сегодня силами российских инженеров был создан аналог, который учитывает допущенные в прошлых версиях ошибки и использует новейшие технологические решения.

http://rostec.ru/news/4517094

Технодинамика, авиастроение, МАКС-2015

Previous post Next post
Up