В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров

Aug 26, 2015 23:42

Она исключает ошибки за счет человеческого фактора



© Архив ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Принципиально новую радиолокационную систему точного захода воздушных судов на посадку без участия диспетчеров, исключающую ошибки за счет человеческого фактора, создали в России. Об этом ТАСС сообщил представитель "Объединенной приборостроительной корпорации" (ОПК).

"Входящая в Ростех "Объединенная приборостроительная корпорация" завершает разработку опытного образца радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ для гражданской и экспериментальной авиации. Система служит для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволяет сажать самолет без участия диспетчера", - сказал представитель корпорации.

По его словам, уже готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, программное обеспечение дорабатывается. Завершить работы над РСП-2СТ планируется в начале 2016 года.


В ОПК пояснили, что эта система является инициативной разработкой челябинского радиозавода "Полет", входящего в корпорацию. Особенность радиолокационной системы - новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В нем нет вращающихся механических частей, в локаторе использованы фазированные антенные решетки (ФАР).

"Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала", - рассказали в ОПК.

При этом структуру элементов ФАР существенно упростили, за счет чего стоимость локатора снижается на 30-40 процентов по сравнению с аналогами. По словам представителя корпорации, это также повышает технологичность и надежность локатора и снижает эксплуатационные расходы.

"Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора", - добавили в корпорации.

http://tass.ru/nauka/2205002

самолеты, навигация, информационные технологии, Рязань, безопасность, авиация

Previous post Next post
Up