Первый. Пассажирский. Сверхзвуковой.

Aug 03, 2015 21:36

Оригинал взят у dpmmax в Первый. Пассажирский. Сверхзвуковой.




Однажды поутру жителей Ульяновска разбудил сильный шум. Над городом, на очень малой высоте, опустив носок фюзеляжа, делал прощальный круг Ту-144 с бортовым номером 77110. Шёл над жилыми районами в нарушение всех правил, но лётчики знали, что эта птица больше уже не взлетит - и давали горожанам в последний раз полюбоваться этим чудом - сверхзвуковым пассажирским авиалайнером, первым и пока последним в истории отечественной авиации.





После посадки самолёт ещё 5 дней стоял в аэропорту, чтобы люди успели на него поглядеть и проститься. Потом по запасной полосе его отогнали и поставили на стоянку в авиамузей, носом к ВПП, где он и поныне стоит и смотрит на взлетающие и садящиеся борта.




Ту-144 - это первый в мире и один из двух (второй - "Конкорд") типов пассажирских сверхзвуковых авиалайнеров, которые не только были разработаны и построены, но летали и возили пассажиров. Вот эти четыре монстра, каждый тягой по 20 тонн, разгоняли его до скорости 2500 км/ч. 9 тонн горючего на час полёта.




Двигатели демонтированы, но в рабочем состоянии, и хранятся в УВАГА. Вот такой вот салон. Это то, что сейчас называют эконом-классом:




Это назвали бы бизнес-классом (но тогда предназначались эти места для членов правительства):




А это кабина пилотов:










Если бы машину удалось доработать так, чтобы она летала не на 3-5 тысяч километров, а на действительно дальние расстояния - цены бы этому лайнеру не было. Но на пороге были уже 80-е годы, и начинали экономить на всём, кроме военных программ.




Да, перевозки были - из 102 рейсов под флагом Аэрофлота 55 были пассажирскими - но даже цена билетов, которая была в полтора раза выше стандартной и то, что эти билеты раскупались все и заранее, не перекрывала стоимости эксплуатации самолёта. А те, кто у нас в то время могли летать бизнес-классом, не имели привычки за что-либо платить. В итоге программу свернули.




А самолёт, кстати, до сих пор в неплохом состоянии. Ресурс его выработан всего на 1%, все системы в рабочем состоянии - только перебрать, проверить, установить двигатели, провести подготовку, заправить - и можно лететь.

Алексей, один из 5 (их всего пять, Карл!) сотрудников музея, рассказывает, что однажды заказал красную ленту длиною 130 или 140 метров с надписью "Свидетель", повязал на этого красавца и привёз работников ЗАГСа сюда, в музей: у него была свадьба, и свидетелем на ней был Ту-144. Сотрудники ЗАГСа немного покочевряжились, но деваться некуда: свидетель длиною более 60 метров и весом более 70 тонн (без топлива и пассажиров) для торжественного зала крупноват.




4G+ интернет от МегаФон тут просто летает




Спасибо компании МегаФон, которая, будучи спонсором экспедиции "Волга", устроила нам с Раисом rais эту экскурсию!

самолеты, музеи, авиация, Ульяновск

Previous post Next post
Up