Самарские ученые отрабатывают технологии "печатания" авиадеталей на 3D-принтере

Jul 30, 2015 23:23


Ученые Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) начали отрабатывать на практике технологии производства комплектующих для авиапромышленности путем "выпекания" их из металлического порошка на специальном 3D-принтере.

"На 3D-установке лазерного спекания изготовлены первые детали для малоразмерного газотурбинного двигателя - камера сгорания и турбина. "Выращенные" на принтере металлические детали отправлены на стендовые испытания", - сообщили сегодня журналистам в пресс-службе вуза


По словам завлабораторией аддитивных технологий СГАУ Виталия Смелова, на изготовление каждой детали ушло около 10 часов. После стендовых испытаний они могут использоваться в реальном двигателе. "Новые технологии позволяют использовать практически ровно то количество материала, которое необходимо для готовой детали. Кроме того, сокращается время на создание прототипа детали и самой модели двигателя", - приводит пресс-служба слова Смелова.

Традиционно для производства подобных деталей используется специальная инструментальная оснастка и немало времени - производственный цикл запуска той или иной детали может занимать от 3 до 6 месяцев. При "печатании" на принтере на это нужно всего около 48 часов.





камера сгорания

Как отметил Смелов, в настоящее время актуальна проблема выпуска отечественных металлических порошков для установок лазерного сплавления. Всероссийский научно- исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) сейчас разрабатывает отечественные материалы, не уступающие по качеству зарубежным аналогам. В частности, уже созданы российские порошки жаропрочного сплава на основе никеля.



турбина

Над созданием первого отечественного трехмерного высокопроизводительного принтера для печати из металла ученые СГАУ работают совместно с коллегами из Санкт- Петербургского политехнического университета. Особенностью принтера станет более совершенная система подачи материала. Существующие подобные устройства зарубежного производства выполняют задачу сравнительно долго, выпекая модель последовательно - слой за слоем. В российской разработке лазерное излучение будет подводиться в точку подачи спекаемого порошка, что позволит сразу запекать порошок в месте подачи на контур детали. За счет этого производительность принтера повысится в несколько раз.

Первым пользователем принтера должно стать самарское предприятие по выпуску авиационных и космических двигателей "Кузнецов", которое является индустриальным партнером проекта. Первый готовый образец "напечатанной" детали на предприятии должны получить в 2017 году

Источник: ТАСС

СГАУ, Самара, 3D-печать, оборудование, 3D-моделирование

Previous post Next post
Up