Начались розничные продажи российских шлемов виртуальной реальности «Фибрум»

Jul 28, 2015 22:22





Российский производитель шлемов виртуальной реальности компания "Фибрум" начала розничные продажи стартовой версии своих устройств Fibrum Pro в сети re:Store. До конца года компания планирует продать до 30 тыс. устройств. Спрос на них пока невелик, но рынок уже оценил этот сегмент: за производителя мобильных шлемов Oculus VR весной прошлого года соцсеть Facebook заплатила $2 млрд.

О том, что в сети re:Store начались розничные продажи Fibrum Pro, "Ъ" рассказал менеджер по развитию "Фибрума" Алексей Свирский. Устройства уже появились в магазинах в Москве и Санкт-Петербурге, во всех точках сети в 21 регионе продажи стартуют 1 августа. До конца года "Фибрум" рассчитывает продать 30 тыс. шлемов, отметил господин Свирский. Выходить в другие розничные сети компания не планирует, поскольку пока только с re:Store удалось договориться о создании специализированных "демозон".






Шлем виртуальной реальности - устройство, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в пространстве, заданном управляющим устройством.

Fibrum Pro использует в качестве экрана и управляющего устройства смартфон с диагональю от четырех до шести дюймов, оснащенный операционной системой Android, iOS или Windows Phone.

На первый взгляд, можно подумать, что можно вообще обойтись без наголовника за 3-7 тысяч рублей и смастерить себе что-то подобное картонному шлему Google Cardboard. На деле это не так. Мало подвесить смартфон перед глазами и зашорить окружающий мир вокруг дисплея. Для работы требуются специальные линзы, которые смогут нивелировать разницу в расстоянии между зрачками пользователей и даже скорректировать обзор для людей с астигматизмом и далеким от идеала зрением. С этим разработчикам Fibrum удалось справиться, так что шлем получился по-настоящему универсальным, а главное - у пользователя не возникает неприятных ощущений во время использования. - Артур Сотников, iGuides.



Позже будут выпущены оснащенный встроенным дисплеем шлем Fibrum Ultra и максимально упрощенный Fibrum Lite.

Впервые "Фибрум" показал устройство в сентябре прошлого года в Казани на V SEO-конференции. Ожидалось, что шлемы поступят в продажу в конце 2014 года, но вместо этого был открыт лишь их предзаказ. "Была реализована небольшая партия в 500 устройств, после чего компания получила первый отклик от пользователей и внесла соответствующие изменения в продукт",- рассказал господин Свирский. К настоящему времени, по его словам, было продано порядка 1,5 тыс. шлемов по предзаказам на сумму около 9 млн руб. Первые шлемы производились в России. Новая партия - частично в Китае, но финальная сборка и контроль качества производятся в России, указывают в компании.

ООО "Фибрум" было зарегистрировано в 2014 году. По данным Kartoteka.ru, 60% компании принадлежит Филиппу Генсу, главе холдинга Inventive Retail Group, куда входит сеть re:Store, 40% - Илье Флаксу, одному из основателей IMMO Games - разработчика игр для социальной сети "ВКонтакте". Господин Флакс является основателем и гендиректором "Фибрума". Финансовые показатели не раскрываются.

В "Фибруме" не называют инвестиции в проект. Еще один производитель мобильных шлемов, Oculus VR, ранее привлек $91 млн финансирования, а весной 2014 года был приобретен социальной сетью Facebook за $2 млрд.

К концу 2015 года "Фибрум" намерен выпустить следующую модель шлема - Fibrum Ultra, которая в отличие от существующей будет иметь собственный дисплей и сможет работать автономно, без подключения к смартфону.

Кроме того, к шлемам будет прилагаться специальный джойстик для управления в играх.



Загружать приложения можно будет непосредственно на устройство из специального магазина приложений Fibrum Store, который уже доступен для скачивания всем пользователям Android-устройств. Покупатели шлемов "Фибрума" получают специальную карту Fibrum Premium Club, которая позволяет бесплатно скачивать специальные игры и приложения компании.

Эксперты Mail.Ru Group отмечают, что появление Fibrum Pro в рознице будет способствовать продажам, "но не настолько сильно, как повлияло бы появление развлекательного контента, а его пока не очень много". По их словам, на рынке представлено большое количество шлемов, спрос на них пока достаточно низкий - тоже из-за небольшого количества контента. Качество и количество приложений и игр также будут определять успех продукта "Фибрума" на международном рынке, считают в Mail.Ru Group.

Источник: КоммерсантЪ

Фото: iGuides

виртуальность

Previous post Next post
Up