Ученые ЦАГИ разрабатывают первый в России бесшумный пассажирский самолет

May 30, 2015 23:47



В мае ученые Центрального аэрогидродинамического института завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета. Этот авиалайнер нового поколения разработан ЦАГИ в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года». Испытания прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института.

Перспективный самолет, не имеющий аналогов в мире, отличают две основные инновации. Первое нововведение специалистов ЦАГИ - крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников - 830-850 км/ч.

Второй отличительной особенностью нового самолета является расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такой выбор ученых института продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам.

Это экологическое требование постоянно ужесточается и становится одним из главных критериев создания перспективных летательных аппаратов. В новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки, являющихся главным источником звука, отражается крылом вверх, не доходя до земли. Кроме того, такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. Перенос двигателя наверх снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники, что повышает безопасность полетов. Верхнее расположение двигателей дает возможность уменьшить длину стоек шасси и тем самым облегчить конструкцию.

«Проведенные испытания подтвердили наши расчетные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро», - подытожил эксперт ЦАГИ, начальник отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации Иван Чернышёв.

Првый самолет отправится в небо не завтра. То, что представляет авиаград сегодня, пока только концепция, которую предлагают взять на заметку ведущим конструкторским бюро страны.

Сейчас образец проверяют на соответствие техзаданию по несколько раз в день.


Пока на рынке есть только один аналогичный самолет и то в бизнес-авиации. Ученые из Жуковского признаются, несколько лет назад они пытались апробировать похожий концепт, но не получилось. Сейчас они в правильном направлении. Модель уже в августе будет представлена на МАКСе. В том, что она заинтересует потенциальных заказчиков, они не сомневаются.

image Click to view



Источники: Сделано у нас, Телеканал «Звезда»

самолеты, ЦАГИ

Previous post Next post
Up