Первая летающая лаборатория в рамках программы «Перспективный скоростной вертолет» (ПСВ) будет создана до конца этого года, а в 2016 году она может впервые подняться в воздух. Летающая лаборатория позволит в условиях реального полета испытать различные элементы вертолета, в том числе и приборное оборудование. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования для ПСВ разрабатывается специалистами КРЭТ.
«Мы вышли на постройку летающей лаборатории. Эта работа ведется, и, я думаю, к концу года мы получим летающую лабораторию, которая пройдет необходимую наземную отработку. В первом квартале 2016 года, если все пойдет по графику, мы планируем первый вылет этой лаборатории», - сообщил РИА «Новости» заместитель главы холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
На программу ПСВ (в коммерческом варианте продвигается под брендом RACHEL - Russian Advanced Commercial Helicopter) планируется потратить более 7 млрд рублей.
Этот многоцелевой вертолет потенциально двойного (военного и гражданского) назначения предназначен для замены машин семейства Ми-8 (Ми-17). ПСВ планируется к разработке сразу в нескольких версиях, включая пассажирскую, поисково-спасательную, патрульную и медицинскую. Машина должна будет обеспечивать перевозку 21-24 человек на скорости до 450 километров в час.
Новейший комплекс бортового оборудования (КБО) перспективного вертолета разрабатывается специалистами КРЭТ. Впервые Концерн представил его в прошлом году на Международной выставке вертолетной индустрии
HeliRussia-2014.
Новый комплекс реализован в рамках концепции интегрированной модульной авионики. Это позволит повысить безопасность полетов, сократит себестоимость изготовления воздушного судна, а также повысит возможность интеграции блоков комплекса во все модификации вертолета, и не только ПСВ.
Комплекс выполнен по принципу «стеклянной кабины». В нем использованы широкоформатные многофункциональные ЖК-индикаторы высокого разрешения. Таким образом, это облегчает работу пилотов и процесс ознакомления с полетной, пилотажной, метеонавигационной и другой необходимой информацией. Оборудование КРЭТ обеспечивает пилотирование в любых условиях видимости.
Комплекс оснащен уникальной сигнализацией с использованием технологии Synthetic Vision - наложение пилотажно-навигационной информации на синтезированное изображение пространства за бортом вертолета. Система информирует экипаж о достижении эксплуатационных ограничений, внешних угрозах, опасном сближении с землей и препятствиями как в текущий момент, так и в перспективе.
Комплекс бортового оборудования для нового скоростного вертолета разрабатывается Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП), входящим в КРЭТ. В 2013 году УКБП успешно выполнило составную часть научно-исследовательской работы «Разработка аванпроекта по ПСВ. Проведение работы по созданию летающей лаборатории ПСВ».
ъ
Источник:
КРЭТ