В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» завершен ключевой этап по сварке замыкающего кольцевого шва, соединяющего две половины реактора для первого блока Белорусской АЭС, сообщает пресс-служба Атомэнергомаша.
«Можно говорить о том, что успешно пройден еще один важный этап в производстве реактора для Белорусской АЭС. Все контрольные результаты показали стопроцентное качество сварного шва. Сейчас крайне важно поддерживать набранный темп, обеспечив своевременное выполнение оставшихся производственных операций и отгрузку оборудования заказчику», - отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
Ранее была осуществлена сборка верхнего и нижнего полукорпусов реактора общей массой 320 т. Затем в течение девяти дней выполнялась автоматическая сварка при непрерывном подогреве зоны сварного шва. Температура нагрева составила более 200 градусов °C. После проведения сварочных работ весь корпус нагрели до 280 градусов °C и отправили в печь на термообработку для получения требуемых механических свойств металла.
«Успешное завершение сварки кольцевого шва корпуса реактора для Белорусской АЭС - безусловная заслуга всего коллектива АО «АЭМ-технологии» и очередной важный этап возрождения предприятия в контуре Госкорпорации «Росатом», - заявил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Евгений Пакерманов.
Параллельно завершается изготовление внутренних устройств реактора. На сегодняшний день специалисты провели работы по установке корпуса шахты в стенд, имитирующий корпус реактора, идет выполнение мероприятий для контрольной сборки внутрикорпусных устройств реактора: шахты, колец выгородки, блока защитных труб, каркасных и опорных элементов.
Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Крепление крышки к корпусу осуществляется шпильками. В верхней части корпуса имеются патрубки для подвода и отвода теплоносителя, а также патрубки для аварийного подвода теплоносителя при разгерметизации контура.
Источник:
Seogan