Первый полёт новой российской ракеты «Ангара-1.2ПП»

Jul 11, 2014 21:51


Источник: http://www.livejournal.com/magazine/210468.html


Ракета-носитель лёгкого класса «Ангара-1.2ПП» перед запуском
фотография:
Денис Ефремов

Её ждали 20 лет, проект пережил множество изменений, запуск не раз откладывали, и вот успешно прошёл испытательный суборбитальный полёт. Что такого в этой ракете? Она новая - не модернизированная советская, как «Протоны» и другие. Она полностью российская - производится отечественными предприятиями и запускается здесь же. Она классная.

Модульность позволит собирать варианты «Ангары» с разной грузоподъёмностью (самая большая сможет вывести на орбиту 35 тонн - столько весит средних размеров паровоз); она использует экологически безопасное топливо, вместо характерного для российских «тяжёлых» ракет ядовитого гептила.

Редактор журнала «Новости Космонавтики»
Александр Ильин пишет:





Обсуждение болельщиков на форуме «Новостей космонавтики».

UPD. Говорят - ушла!

UPD. 490 секунд - есть отключение двигателя второй ступени! Ура!

Я ждал этого 20 лет - помню ещё "ушастый вариант" на одном из первых МАКСов.

Страницы истории (с 704 по 721).

"На основании Решения научно-технического совета Военно-космических Сил от 3 августа 1992 года по вопросу «Средства выведения: состояние и перспективы их модернизации и развития» и Постановления Правительства Российской федерации от 15 сентября 1992 года был объявлен конкурс на проектирование и создание КРК (космического ракетного комплекса) тяжёлого класса. В конкурсе приняли участие РКК «Энергия» им. академика С. П. Королёва, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева», которые представили на рассмотрение специально образованной Межведомственной экспертной комиссии несколько вариантов ракет-носителей.

Указом Президента РФ от 06.01.95 г. работы по созданию ракетного комплекса "Ангара" определены как работы особой государственной важности. Государственными заказчиками этого комплекса являются Министерство обороны Российской Федерации и Российское космическое агентство. Установлен срок начала летных испытаний - 2005 г".

В 1997 году была выбрана нынешняя схема на базе универсальных ракетных модулей.

Новая! Российская! Ракета! Не модернизированная советская, а российская.
Это победа! Поздравляю ГКНПЦ имени М.В.Хруничева.
Ждем тяжелый вариант в конце этого года ;)

P.S. Можно ли считать "Союз-2-1В" новой РН, а не глубокой модернизацией "обычного" "Союза" - вопрос интересный.
Кто первый - Фили (хотя бы с УРМом для KSLV) или Самара? :)

<...>
Обсудить в блоге автора

Конструктор стратостатов, спасатель МЧС и будущий космонавт
Денис Ефремов фотографировал старт:

Сегодня с космодрома Плесецк впервые стартовала новая российская ракета Ангара 1.2ПП



<...>
«Ангара» это семейство разрабатываемых Гкнпц Хруничева ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающих в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов. Планируемая грузоподъемность от полутора до 35 тонн.

Ангара должна обеспечить полную космическую независимость России т.к. полностью производиться российскими предприятиями и запускается с территории России.

Подготовка к запуску Подготовка к запуску начинается с комиссии, которая выдаёт своё заключение о готовности ракеты и даёт разрешение на транспортировку изделия из монтажно-испытательного комплекса на стартовый стол.



После положительного заключения госкомиссии начинается погрузка ракеты на транспортировочную платформу. Двигают ракету буквально по сантиметру. Делается это синхронно двумя крановщиками… причём один из крановщиков женщина. :)





Ангара на транспортировочной платформе





После погрузки и закрепления ракеты на платформе начинается транспортировка Ангары по железной дороге 7 километров до стартовой площадки. Это расстояние состав преодолевает за полтора часа, что даже медленней скорости пешехода. Забавно видеть, как взрослые люди подкладывают перед тягачом на рельсы монетки, но вот такая тут успела сложиться традиция :)











Как только ракета добралась до стартовой площадки, начинается установка на стартовый стол.











На следующий день после очередного заседания комиссии начинается заправка ракеты. Ангара летает на керосине и жидком кислороде. В этом шаре 1400 кубометров кислорода, а пар вокруг это работа системы охлаждения трубопровода.







Ангара это довольно сильно автоматизированная система. Здесь нет «ключей на старт», больших красных кнопок. Начальник космодрома просто кликает мышкой в программе запуска и автоматика начинает осуществлять самодиагностику. Автоматика сама решает на сколько ракета готова к запуску и сама даёт себе обратный отсчёт.



Запуск!



Обсудить в блоге автора

Инженер космической отрасли
Александр Хохлов пишет:

Поздравляю специалистов Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева с успешным пуском ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2ПП»!

image Click to view



Комментарии:

- на форуме НК

- у Саши Ильина

- у Дениса Ефремова

- «Космонавтика, астрономия и теоретическая физика»

- «Космическая лента»

И кто такие евражки, к которым улетела головная часть и вторая ступень.

Обсудить в блоге автора

ракеты, ракетостроение, Ангара, ракеты-носители, космос, Плесецк

Previous post Next post
Up