ТАНТК им. Г. М. Бериева, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), в Таганроге собрал свой первый самолет-амфибию Бе-200. Ранее самолеты этого типа выпускались на Иркутском авиационном заводе.
По словам представителей ОАК, первый Бе-200 таганрогской сборки до конца этого года будет поставлен Министерству обороны России. В мае 2013 г. это ведомство заказало
шесть Бе-200 для поставки в 2014-2016 гг.: два самолета в базовой комплектации Бе-200ЧС и четыре ВС модификации Бе-200ПС без функции пожаротушения. Три самолета различной конфигурации будут базироваться в Краснодарском крае, другие три обоих типов - в Приморском крае.
Кроме того, у ТАНТК есть заказ на шесть Бе-200 от МЧС России. Сейчас это министерство уже эксплуатирует шесть таких ВС, собранных в Иркутске. Один Бе-200 поставлен МЧС Азербайджана.
Как заявил президент ОАК Михаил Погосян, в 2015 г. ТАНТК поставит МО и МЧС еще три Бе-200. Выполнение заказов на изготовление и ремонт самолетов данного типа в 2015-2016 гг. позволит увеличить прибыль ТАНТК им. Г. М. Бериева с 2,0 до 8,5 млрд руб.
Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать это ВС для выполнения широкого круга задач. Сейчас самолет применяется для поисково-спасательных работ и тушения лесных пожаров.
В 2010 г. модификация Бе-200ЧС-Е
получила сертификат типа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Несмотря на это, расширения географии рынка сбыта пока не произошло, однако, по словам разработчиков, Бе-200 имеет
потенциал для применения в североамериканском, североатлантическом, а также в южноамериканском регионе.
Источник