Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН и ОАО "Рыбинские моторы" подписали контракт на разработку композитов для "горячих" частей авиационных двигателей
Как сообщил директор института, академик РАН Николай Ляхов, сейчас, когда температура металлов и сплавов для двигателей достигла потолка, необходимо переходить на композиты. Их созданием и займутся сибирские химики.
От температуры работы двигателя зависит коэффициент полезного действия мотора. Например, когда-то у Ту-154 она составляла 800 °C, сегодня - 1300°C, более высокой металлы не выдерживают. Ученые надеются с помощью композитов поднять температуру еще хотя бы на 150°C. В этом случае общую энергоэффективность можно будет увеличить на 20%. "Сейчас идет борьба буквально за каждый процент", - подчеркнул ученый.
Николай Ляхов отметил, что композитам можно найти еще одно применение. Конструкторы хотят заменить титановые сплавы в компрессоре двигателя на композиционные пластики. Композит должен выдерживать 150 - 200°C, в этом случае на каждом моторе можно выиграть по 400 кг веса. За счет меньшего веса двигателей в самолете можно поставить десять дополнительных кресел.
Ученый уверен, что Россия может занять до 30% рынка новых материалов и стать одним из мировых лидеров в этой сфере.
Источник:
Байкал24.Наука