ОАО «Чусовской металлургический завод» (ЧМЗ) - фоторепортаж

Apr 22, 2014 00:10


ОАО «Чусовской металлургический завод» (ЧМЗ) - одно из крупнейших предприятий Пермского края и является градообразующим для города Чусовой. Сейчас на заводе работает более 4 800 человек. Завод является российским лидером по производству автомобильных рессор для грузовых и легковых автомобилей: по итогам 2012 года было выпущено 70% всей рессорной продукции в России (66,5 тыс. тонн).

Завод основан в 1879 году Франко-Русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. Заложенный по французскому проекту, завод долгое время был самым современным металлургическим предприятием Урала. Но мир не стоит на месте, конкуренция заставляет вертеться, да и цены на продукцию скачут. И это понимают и менеджмент, и собственники. Так скоро, к 2017 году, в Чусовом появиться новый город-сад, вернее новый трубно-сталеплавильный комплекс. И это очень здорово и позитивно для региона и страны.






Сейчас завод активно готовится к изменениям, строительные работы начнутся в середине следующего года.  На площадке завода будет построен новый электросталеплавильный комплекс (цех на 1 млн. тонн стальной заготовки в год), комплекс по производству бесшовных труб для нефтяников и газовиков мощностью 450 тыс. тонн в год с возможностью увеличить этот объем до 500 тыс. тонн. Также будет реконструирован один из прокатных станов (стан-370), на котором продолжится выпуск знаменитых чусовских рессор.  Цена этой уникальной стройки в 50 млрд. рублей говорит сама за себя. 33 млрд руб. под госгарантии правительства РФ предоставит Сбербанк на 12 лет, а оставшиеся 17 млрд руб. вложит ЗАО «Объединённая металлургическая компания» (ОМК), которая в самое ближайшее время станет 100 % владельцем завода. Реализация этого проекта позволит не только получить региону новые налоги, но и в перспективе  создать в Чусовом около 2,5 тыс. новых рабочих мест. А существенно расширенная  линейка продукции будет способствовать финансовой устойчивости предприятия на рынке.

Об этом и социально-кадровой политике предприятия нам рассказал Жеребцов Сергей Анатольевич (директор по персоналу, социальным вопросам и связям с общественностью) и Карпов Анатолий Александрович (председатель Совета директоров ОАО «ЧМЗ»)

2.



3. Чусовой оставил хорошие эмоции. В общем, все довольно позитивно...



4. После знакомства с городом и менеджментом мы отправились на завод



5. По стечению обстоятельств комната для прохождения инструктажа по безопасности находится в помещении приемной местной ячейки партии «Единая Россия». "Ну что, сынок... Хочешь на завод - вступи в нужную партию..." Инструктаж - неотъемлемая часть посещения любого предприятия.



6. Галерея былой славы. Заводчане не утилизируют некоторые особенно интересные механизмы и технологии производства, оставляя их на память потомкам.




7. Уже сейчас остановлено доменное производство, в первом-втором кварталах 2014 года будет остановлен сталеплавильный дуплекс-цех со своей инфраструктурой и т.д. Из всех нынешних цехов в момент реконструкции функционировать будет лишь стан-370. А это виды -  на уже остановленную домну. Впечатляет!



8.




9. Индустриальные виды завораживают...



10. 4 июля 2013 года на Чусовском металлургическом заводе состоялся последний выпуск чугуна доменной печью № 1.



11. Это остановленная линия к рудному двору, куда посредством рельсовых составов доставляли руду.



12.



13. Немного истории: Именно на ЧМЗ в 1931 году была построена самая крупная по тем временам доменная печь №3 объемом 280 куб. м, в 1935 году на ней начата опытная плавка ванадиевого чугуна. Через год в Чусовом получили первые килограммы отечественного феррованадия, ценнейшего легирующего элемента, позволяющего получать высококачественную сталь. В 1943 году по требованию Государственного Комитета Обороны за рекордно короткий срок (семь месяцев) была построена доменная печь №2-бис, что дало возможность увеличить производство чугуна в три раза.



14. "Металлургические лабиринты"



15. Заводской коллаж



16. Бывший рудный двор



17. На металлургических заводах всегда есть что посмотреть: и из новенького, и из старенького...



18. Вагонетка, в которой перевозили руду



19. «Заводские улицы»



20. Заводские виды



21. Управление доменного цеха, который с лета прекратил свою работу



Сталеплавильное производство на ЧМЗ представлено дуплекс цехом, который представлен участком по производству стали.

В составе участка по производству стали имеются две мартеновские печи емкостью по 270 тонн каждая (в настоящее время ёмкость печей уменьшена до 200 тонн стали в годном - слитках). Так как в работе постоянно находится одна мартеновская печь, то в год выпускается 160,956 тыс.тонн стали (данные 2012 года). В мартеновских печах выплавляется более 50 различных марок сталей: углеродистые, конструкционные, качественные, рессорно-пружинные, ободные и другие.

Разливка стали производится в изложницы сифонным способом для получения слитков (масса слитка 1875 кг). Слитки передаются на заготовочный стан «800» для переката в заготовку. Все количество выплавленной стали перерабатывается в прокатном цехе.

22. А это уже виды дуплекс-цеха. Там, где пламя - работает мартеновская печь



23. Склад запасных частей



24.



25. В таких вагонах доставляют к мартену все необходимые компоненты для производства стали



26. Вид Мартеновской печи завораживает и манит



27. А вот и мартеновская печь ЧМЗ



28. Сырье для Мартена: вагончики, вагоны, вагонетки



29.



30. Мартен в работе: краны, печи, сырье и… напольные художества трудящихся



31. Таким краном загружается в мартен чугун и другое сырье



32.
Говорят, половину на плавку идущего жара
Печь берет у сверкающих глаз сталевара,
И тогда лишь получится сталь хороша,
Если сильная вложена в плавку душа...



33. Кран-трудяга в перманентном режиме занимается погрузкой-разгрузкой...



34. А вот и Металлург! Люди - всегда главное звено любого предприятия



35. Вот здесь и греется металл...



36. Заправочные машины в действии. С их помощью в мартеновскую печь подаются мульды с материалом...



37. Краны в действии. Управляют ими операторы в кабинах



38. А вот и сам оператор



39.
Ночью, вечером и утром
Металлург, бурли, не стынь!
Будь румяным, словно купрум,
И блестящим, как люминь!



40. А это уже внутри заготовительного цеха. Склад деталей



41.



42. Всю территорию завода опутывает сеть железнодорожных путей, ибо иначе с одного конца на другой груз не доставить



43. Промышленное ассорти



Прокатное производство ЧМЗ представлено прокатным цехом (3 стана), где производится профили различного проката, основную долю которого составляют строительный и рессорный прокат.

Стан «800» (заготовительный стан) производит из слитков, получаемых в дуплекс - цехе, заготовку для всех остальных станов завода.

Стан «550» выпускает более 30 профилеразмеров для строительной, автомобильной, угольной промышленности, судостроения и машиностроения.

Стан «370» специализируется на выпуске рессорных полос шириной 40-120мм, толщиной  4.5-32мм.

В ходе строительства нового комплекса, закрыты будут все производства, кроме стана-370...

44. Внутри цеха. Оцените масштабность



45. Склад заготовок



46. «Продукция стана «800»



47.



48. Печь и заготовки



49.



50. На пути к конечной цели



51. «Газоочистка за бессемеровскими конвертерами»



52.  Вот мы и перешли в Цех авторессор (ЦАР). Свою специализацию на автомобильных рессорах завод приобрел еще в 1976 году когда по решению Совета Министров Союза СССР на заводе был построен самый крупный в Европе авторессорный цех.

Сегодня Цех авторессор предназначен для изготовления листовых рессор и рычагов пневмоподвесок автомобилей и состоит из трех участков:

Кузнечно-прессовый участок - выполнение заготовительных операций;
Термосборочный участок - термическая обработка и сборка рессор;
Участок окраски - окраска рессорной продукции, складирование, отгрузка потребителю.

Ассортимент выпускаемой продукции цеха состоит из 1000 видов рессор, листов и товарной заготовки



53. Заготовки для будущих рессор



На Кузнечно-прессовом участке производятся заготовительные операции по подготовке рессорных листов для термообработки и сборки рессор. Для этого имеется 16 рубочных и доделочных линий для рубки, пробивания отверстий, гибки концов, формовки фасок и т.д.

Прокат рессорной полосы поступает на склад металла со стана 370, где складируется в зависимости от длины, сечения и марок. Поданная на рубочную линию полоса при помощи ручной поштучной подачи поступает на рольганг и далее до упора рубочного пресса. После срабатывания пресса мерная полоса (рессорный лист) укладывается в специализированную тару.

В зависимости от типов изготовляемой рессоры часть заготовок листов подвергается доделочным операциям. После этого заготовки подаются на термо-сборочный участок.

54.



55.



56. Процесс идет!



57.



58.



59.



60.



61. И на ЧМЗ дискриминации по половому признаку НЕТ... Мужики в кабинетах, женщины у станка...Не зря боролись пращуры за равенство прав и эмансипацию



62.



63. Считаем, пишем и творим...



64. ЧМЗ производит рессоры самых современных конструкций, в том числе параболические (малолистовые) и рычаги для пневмоопор. В 2002 году ОАО «ЧМЗ» совместно с ОАО «КАМАЗ» и ООО «Техмаш» запатентовал принципиально новую технологию производства рессор - объемно- поверхностную закалку (ОПЗ) из стали марки 60ПП. Эта уникальная технология позволила снизить вес рессор на 25 % и при этом значительно увеличить их ходовой ресурс за счет микролегирования стали такими элементами, как хром, титан, ванадий и изменения технологии закалки рессорных листов.



Термо-сборочный - это основной участок в составе авторессорного цеха, так как именно в нём производится термическая обработка и сборка автомобильных рессор.

Участок оборудован 11-ю термическими линиями, имеющими в своём составе закалочную печь, гибозакалочный агрегат, отпускную печь, а также дро-бемётную установку.

Заготовки, уложенные вручную на специальные башмаки, автоматически подаются в печь, где в течение 10-30 минут (в зависимости от сечения листа) нагреваются до температуры 880-950°С. Далее листы рессор автоматически подаётся в разъём гибочного штампа установленного на гибозакалочном барабане (ГЗБ). При повороте ГЗБ штамп закрывается, и нагретый лист в изогнутом на необходимый радиус положении погружается в масляную ванну. Сделав оборот в масляной ванне, загнутый и закалённый лист по конвейеру подаётся в отпускную печь. После отпуска лист охлаждается водой и затем подаётся в дробеметную установку для поверхностного упрочнения вогнутой части рессорного листа. Упрочнённые рессорные листы поступают на сборку. Перед окончательной сборкой проводятся дополнительные операции (клёпка хомутов, накладок, запрессовка втулок).

65.



66. Гибозакалочный барабан



67.



68.



69. Конечная стадия -  участок окраски рессор. Здесь наводят окончательный марафет.



70. ОАО «ЧМЗ» - лидер рессорного рынка России, комплектует конвейеры ведущих автосборочных производств: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АЗ Урал», ОАО «УАЗ», ОАО «НефАЗ» и другие. Вот они во всей красе



71.



Наша экскурсия подошла к концу, но мы будем пристально и дальше следить за переменами на Чусовском металлургическом заводе. Хочется пожелать больших побед в задуманных начинаниях.

Оригинал опубликован nanonews. в ОАО «Чусовской металлургический завод» (ЧМЗ) - фоторепортаж 


источник: zavodfoto.livejournal.com


ЧМЗ, Чусовой, Пермский край, металлургия

Previous post Next post
Up