В Иркутске намерены использовать наноасфальт при ремонте автодорог

Apr 07, 2014 23:09




Администрация Иркутска намерена в этом году приступить к использованию при ремонте автодорог крупными картами так называемый наноасфальт, который в прошлом году впервые был применен в городе на участке улицы Воронежской. Как сообщил мэр города Виктор Кондрашов на встрече с журналистами, в связи с этим стоимость производства асфальта вырастет на 8%.

«Муниципальный асфальтовый завод начнет в этом году использовать все необходимые добавки для производства наноасфальта, который в последующем будут укладывать при ремонте крупных участков дорог, - рассказал Виктор Кондрашов. - Несмотря на то, что есть удорожание, мы идем на этот шаг сознательно, чтобы повысить качество дорожного покрытия».

Осенью прошлого года в Иркутске на улице Воронежской дорожники положили пробный участок площадью 400 кв. м асфальтобитумного покрытия на основе наномодифицированных компонентов. Модифицированный асфальт прочнее обычного, температура размягчения асфальтовяжущего составляет 60°, морозостойкость достигает минус 32 градусов, что позволяет эксплуатировать такое покрытие в три раза дольше. Разработчик проекта - ЗАО «Нанотехцентр».

Иркутские разработчики получают полимеры из отходов алюминиевого и кремниевого производства. Всего на реализацию проекта потрачено 1 млн. 831 тыс. рублей, из них 1 млн. 98 тыс. выделено из бюджета Иркутска.


По информации разработчика, технология изготовления наноасфальта подразумевает добавление в асфальтобетон минеральной добавки на основе полимеров и наномодификаторов собственной разработки. При этом полимер добавляется не в битум, а в один из обязательных элементов асфальтобетона - доломитовую муку. Для этого используется композиция из специальных добавок и углеродных наночастиц. Эти молекулярные образования обладают уникальными свойствами, эффективно взаимодействует с полимерами и с поверхностью минеральных наполнителей. Модифицированные наночастицы образуются при механохимической обработке доломитовой муки, полимера и наночастиц углерода.

Александрина Дмитриева, Московский комсомолец

дорожное покрытие, Иркутск, нанотехнологии, дорожное строительство, дороги

Previous post Next post
Up