ЗАО «Сеспель» - производство автоцистерн и полуприцепов
(фотоэкскурсия)

Dec 01, 2013 03:50


Автор репортажа - Дмитрий Барышов




На прошлой неделе Алексей ЖЖ alexey_donskoy проявил себя как настоящий джентльмен и организовал очередное знакомство с производственным предприятием республики. На этот раз группа блогеров посетила завод по производству цистерн и полуприцепов «Сеспель». Завод практически полностью автономен, закупаются лишь шасси и мелкие детали, относящиеся к электрической цепи. Завод производит цистерны для бензина и мазута, зерна и муки, битума и химической продукции, воды и комбикорма.

Завод «Сеспель» - уникальное производство в Моргаушском районе Чувашии, а по некоторым технологиям, впереди многих своих конкурентов, в том числе и иностранных. Естественно такие технологии попросили не фотографировать.

01. Территория производства огорожена высоким забором, за ней чистота и порядок.



02. Закупленные комплектующие постепенно перебираются на основной склад.



03. При основном производстве есть собственная литейная, где переплавляют излишки металла, и отправляют их производителю. Так же выполняются сторонние заказы.



04. Печь.



05. Заливка формы.



06. Готовые изделия, и алюмелевые бруски на дальнем плане.



07. В отдельном помещении установлен робот аргонной сварки. Процесс его наладки занятие кропотливое.



08. Оператор, прогоняя работ по программе, убеждается, что сварочные швы будут в нужном месте. После запускает робот и покидает комнату. Сварка проходит в десятки раз быстрее, чем её сделал бы человек.



09. Направляемся на основное производство.



10. В основном цехе, у главных ворот складируют металлические листы. Далее листы попадают на раскройку, которая на заводе осуществляется двумя способами - обычная и лазерная.



11.



12. Обычный станок для раскройки.



13.



14. Лазерный станок Vnitep, пока на обслуживании.



15. Так же на производстве монтируется и налаживается новый станок 3d лазерной сварки.



16. Раскроенные и не раскроенные листы металла попадают на этот станок, где они скручиваются в цилиндр.



17. Результат.



18. После, осуществляется дальнейшая подготовка цилиндра и его торцов, свариваются швы, болгаркой срезают заусенцы.



19.



20. В каждой цистерне обязательно приваривают внутренние перегородки. Они гасят скорость жидкости и предотвращают волновые удары.



21. Постепенно получается это. На фотографии, у цистерны установлен сварочный пост, программа работы которого задается по беспроводной сети.



22. Процесс изготовления торца. Торцы умеренно закругленные, что обеспечивает равномерное распределение напряжения в конструкции.



23. Круглый, ровный лист металла, диаметром 2,5 метра, устанавливают в ротационную вытяжку, и раскатывают её до круглой заготовки, как на предыдущей фотографии.



24. Ротационная вытяжка для мелких деталей.



25. Торцы для теплоизоляционных цистерн изготавливают в отдельном цеху



26.



27. Процесс чем-то напоминает изготовление акриловых ванн, т.е. вытягивание. Армирующие волокна заливаются связующим раствором и уплотняются вакуумной "присоской".



28. Основные работы в цеху - сварочные.



29.



30. Разные типы цистерн, после раскройки металла проходят разный путь.



31. Цистерна для сыпучих продуктов.



32. Основной металл в производстве цистерн - алюминий, потому что он легок. Но легкий металл тяжело варить, так как он быстро окисляется. Вот такое качество шва было раньше.



33. На помощь пришла сварка трением с перемешиванием. Стоимость этого станка сравнима со стоимостью производственного помещения.



34. Листы в станке устанавливаются вертикально. Твердосплавный шток с усилием вдавливается между торцами двух листов. Алюминий расплавляется и аккуратно заполняет шов, который получается ровным и прочным. При этом происходит не просто образование однородного материала, но и уменьшается зерно, что повышает пластичность и позволяет в случае необходимости сгибать деталь непосредственно по сварному шву без всяких последствий.



35.



36. Собранная цистерна краситься. Большого внимания требует процесс подготовки к покраске, который держится в секрете. Ведь от него зависит, насколько долго продержится краска.



37. По соседству со сварочным цехов, расположен сборочный цех. Тут на цистерны навешивают электрическое оборудования и прочие накладки. Тут так же установлен новый покрасочный, автоматизированный бокс.



38. Склад.



39. Окончательная сборка полуприцепов производится постовым методом. У каждой цистерны, в зависимости от заказа комплектуют необходимое навесное оборудование.



40. Теплоизоляция бочки и декоративное покрытие.



41.



42. Цистерны оснащены «чёрными ящиками» с поддержкой Глонасс и GPS. Ящик позволяет посмотреть весь путь следования цистерны, качество вождения, нагрузку на оси, он так же фиксирует повреждения.



43.



44.



45. У завода есть собственная лаборатория, где контролируют металл на различные примеси и проверяют качество шва.



46. Готовая продукция.



47.



48.



Оригинал опубликован nanonews. в ЗАО «Сеспель» - производство автоцистерн и полуприцепов (фотоэкскурсия) 


источник: baryshov.livejournal.com


Чебоксары, машиностроение, Чувашия, Сеспель

Previous post Next post
Up