Автор репортажа - Дмитрий Барышов
На прошлой неделе Алексей
ЖЖ alexey_donskoy проявил себя как настоящий джентльмен и организовал очередное знакомство с производственным предприятием республики. На этот раз группа блогеров посетила завод по производству цистерн и полуприцепов
«Сеспель». Завод практически полностью автономен, закупаются лишь шасси и мелкие детали, относящиеся к электрической цепи. Завод производит цистерны для бензина и мазута, зерна и муки, битума и химической продукции, воды и комбикорма.
Завод «Сеспель» - уникальное производство в Моргаушском районе Чувашии, а по некоторым технологиям, впереди многих своих конкурентов, в том числе и иностранных. Естественно такие технологии попросили не фотографировать.
01. Территория производства огорожена высоким забором, за ней чистота и порядок.
02. Закупленные комплектующие постепенно перебираются на основной склад.
03. При основном производстве есть собственная литейная, где переплавляют излишки металла, и отправляют их производителю. Так же выполняются сторонние заказы.
04. Печь.
05. Заливка формы.
06. Готовые изделия, и алюмелевые бруски на дальнем плане.
07. В отдельном помещении установлен робот аргонной сварки. Процесс его наладки занятие кропотливое.
08. Оператор, прогоняя работ по программе, убеждается, что сварочные швы будут в нужном месте. После запускает робот и покидает комнату. Сварка проходит в десятки раз быстрее, чем её сделал бы человек.
09. Направляемся на основное производство.
10. В основном цехе, у главных ворот складируют металлические листы. Далее листы попадают на раскройку, которая на заводе осуществляется двумя способами - обычная и лазерная.
11.
12. Обычный станок для раскройки.
13.
14. Лазерный станок Vnitep, пока на обслуживании.
15. Так же на производстве монтируется и налаживается новый станок 3d лазерной сварки.
16. Раскроенные и не раскроенные листы металла попадают на этот станок, где они скручиваются в цилиндр.
17. Результат.
18. После, осуществляется дальнейшая подготовка цилиндра и его торцов, свариваются швы, болгаркой срезают заусенцы.
19.
20. В каждой цистерне обязательно приваривают внутренние перегородки. Они гасят скорость жидкости и предотвращают волновые удары.
21. Постепенно получается это. На фотографии, у цистерны установлен сварочный пост, программа работы которого задается по беспроводной сети.
22. Процесс изготовления торца. Торцы умеренно закругленные, что обеспечивает равномерное распределение напряжения в конструкции.
23. Круглый, ровный лист металла, диаметром 2,5 метра, устанавливают в ротационную вытяжку, и раскатывают её до круглой заготовки, как на предыдущей фотографии.
24. Ротационная вытяжка для мелких деталей.
25. Торцы для теплоизоляционных цистерн изготавливают в отдельном цеху
26.
27. Процесс чем-то напоминает изготовление акриловых ванн, т.е. вытягивание. Армирующие волокна заливаются связующим раствором и уплотняются вакуумной "присоской".
28. Основные работы в цеху - сварочные.
29.
30. Разные типы цистерн, после раскройки металла проходят разный путь.
31. Цистерна для сыпучих продуктов.
32. Основной металл в производстве цистерн - алюминий, потому что он легок. Но легкий металл тяжело варить, так как он быстро окисляется. Вот такое качество шва было раньше.
33. На помощь пришла сварка трением с перемешиванием. Стоимость этого станка сравнима со стоимостью производственного помещения.
34. Листы в станке устанавливаются вертикально. Твердосплавный шток с усилием вдавливается между торцами двух листов. Алюминий расплавляется и аккуратно заполняет шов, который получается ровным и прочным. При этом происходит не просто образование однородного материала, но и уменьшается зерно, что повышает пластичность и позволяет в случае необходимости сгибать деталь непосредственно по сварному шву без всяких последствий.
35.
36. Собранная цистерна краситься. Большого внимания требует процесс подготовки к покраске, который держится в секрете. Ведь от него зависит, насколько долго продержится краска.
37. По соседству со сварочным цехов, расположен сборочный цех. Тут на цистерны навешивают электрическое оборудования и прочие накладки. Тут так же установлен новый покрасочный, автоматизированный бокс.
38. Склад.
39. Окончательная сборка полуприцепов производится постовым методом. У каждой цистерны, в зависимости от заказа комплектуют необходимое навесное оборудование.
40. Теплоизоляция бочки и декоративное покрытие.
41.
42. Цистерны оснащены «чёрными ящиками» с поддержкой Глонасс и GPS. Ящик позволяет посмотреть весь путь следования цистерны, качество вождения, нагрузку на оси, он так же фиксирует повреждения.
43.
44.
45. У завода есть собственная лаборатория, где контролируют металл на различные примеси и проверяют качество шва.
46. Готовая продукция.
47.
48.
Оригинал опубликован
nanonews. в
ЗАО «Сеспель» - производство автоцистерн и полуприцепов (фотоэкскурсия)
источник: baryshov.livejournal.com