Оригинал взят у
rhunwolf в
Оседлав полтысячи лошадиных сил Ездил в Чебоксары смотреть, как в современной России создают бульдозеры, отвечающие международным стандартам. Впечатлился и вот вам расскажу немного, как это происходит.
Четра - это бренд, под которым производится разнообразная российская спецтехника, считая новые БТР и БМП. Завод "Промтрактор" - производитель тяжёлых промышленных тракторов, один из крупнейших машиностроительных предприятий. На нем производятся бульдозеры, трубоукладчики и экскаваторы.
Завод состоит из 4 цехов, где изготавливаются по замкнутому технологическому циклу основные узлы и агрегаты для всех моделей тракторов и запасные части к ним. Общая производственная площадь предприятий составляет 465 тысяч квадратных метров.
Цех трансмиссий
Здесь создаются узлы трансмиссии промышленных тракторов: коробки перемены передач, гидротрансформаторы, бортовые и конические редукторы, узлы управления гидротрансмиссией, навесное гидравлическое оборудование и т.д.
У рабочих современное оборудование мониторинга
Процесс практически не требует участия людей - для обслуживания 5 многофункциональных обрабатывающих центров и производственных линий нужно всего 14 операторов. Они задают программы закрытым станкам, те изготавливают детали, сгружают на робокары и увозят.
Это робокар! Может работать автономно и управляться с компьютера.
Внутри этой кабинки обрабатываются детали роботизированными манипуляторами
Вид сзади. Здесь хранятся насадки\инструменты для манипуляторов, которые они меняют автоматически
Вид сверху
По этим рельсам он сползает на робокар
Общая площадь этого цеха 150 000м2.
Есть еще прессово-сварочный цех, площадью 196 000м2, но мы отправимся в другое место, которое идет в цикле после сварки:
Линия порошковой окраски
Верхние строения тракторов - кабины, баки, облицовка, узлы системы управления (все, что до гусениц) будут в этом цехе покрыты полиэфирными порошковыми красками. На окрашиваемой поверхности полимеризуется слой эластичной пластмассы с очень высокой адгезией, создается ударопрочное покрытие, с антикоррозийными и электроизоляционными свойствами, стойкостью к растворам щелочей и кислот.
Широкий температурный диапазон работы красок (от -60 до +150) позволит эксплуатировать тракторы, как в условиях морозного Крайнего Севера, так и во влажном и жарком климате Юго-Восточной Азии. Да, эта техника используется только в экстремальных условиях - в Заполярье, на карьерах, на скважинах. В городах вы такие бульдозеры не увидите. Да и к тому-же асфальт и брусчатку они разбивают в хлам и им просто нельзя ездить по обычным дорогам.
Тут очень интересное покрытие пола, словно залили стеклом. Необходимо для предотвращения распространения огня в случае пожара.
Click to view
Репортеры фоткают барышень
На таких подвесках окрашенные детали переезжают из цеха в цех
До окраски
Идем дальше, в...
Сборочный цех
Он "небольшой", всего 49 000м2. Здесь происходит конвейерная сборка тракторов и обкатка. Сборка начинается с установки рамы трактора на стапель с последующим монтажом узлов трансмиссии, затем на раму монтируется радиатор, которых закрывается корпусом, затем устанавливается двигатель и узлы гидравлики, затем устанавливается кабина трактора и элементы облицовки.
Затем машина проходит стендовые испытания, на которых проверяется топлив-ная аппаратура, все гидравлические системы, устойчивость работы двигателя с выходом на необходимые параметры работы, проверяются все датчики и электрооборудование.
Процесс сборки того или иного узла любой рабочий может прокрутить для себя в обучающих роликах.
У матросов рабочих почти нет вопросов
Наглядные инструкции
Пол покрыт стальными плитами 10см в толщину. Другое покрытие бульдозеры просто перемелят.
Возращаемся на шаг назад, краем глаза смотрим что происходит в...
Цех сборки кабин
Селффото украл у
favn-v-borode Здесь вопросов, в отличии от сборочного цеха, существенно больше.
Ну а мы следуем в...
Цех сборки жгутов
Самый кавайный и уютный цех. Здесь сидит бригада тетушек и они собирают все электрические провода для бульдозеров. Тут светло, уютно, дружно и просто море цветов.
Стенд, прямо на котором собирают композиции из проводов
Как надевают гусеницы?
Бульдозер наезжает на разложенную гусеницу.
Её фиксируют на нем, а потом он едет вперед и надевает ее на себя.
Click to view
Предупредительные надписи
Угадайте, о чем предупреждает этот знак?
Тест-драйв
Click to view
Это трубоукладчик
Управление очень простое, куда проще, чем в машине.
Внутри очень комфортно. Когда бульдозер начинает работать и едет, его практически не трясет.
Когда едешь на таком монстре в 600 лошадиных сил, чувствуешь его мощь под собой - это особое чувство!
Музей тракторов
Проекты бульдозеро для работ на других планетах
Разное
Местная достопримечательность - памятник Великому комбинатору и Кисе Воробьянинову.
Журналюги и блогеры движутся в недра "Промтрактора"
Старичок из прошлой эпохи
Я в вагоне с Константином Закурдаевым, главредом "Спецтехника и коммерческий транспорт".