Продолжается строительство Нарвинского тоннеля в Приморье

Oct 10, 2013 00:23





Продолжается строительство Нарвинского тоннеля, который позволит дальневосточным леопардам безопасно пересекать территорию обитания, рассеченную автотрассой. Это будет первый экологический тоннель в России.

Тоннель расположен на 76-м километре автодороги "Хасан - Раздольное". Вице-губернатор Приморского края Владимир Балан рассказал, что из 575 метров готовы около 300 метров: тоннель делают с двух сторон, с одной стороны готовы 215 метров, с другой - 70 метров. "Общая длина реконструируемой дороги составляет более 5,5 км. Старая дорога будет резервной. Работы планируется закончить в августе 2014 года", - отметил Балан.

Владимир Балан сообщил, что проблем с финансированием нет, единственной проблемой является плотность грунта, которая, как ожидали, будет более твердой. Но и этот вопрос решен технически, добавил он.






Решение о строительстве Нарвинского тоннеля было принято в рамках Программы по сохранению дальневосточного леопарда в 2010 году. Автодорога краевого значения "Хасан - Раздольное" общей протяженностью 216 километров обеспечивает внутренние связи пограничных участков Приморского края с железнодорожными станциями Дальневосточной железной дороги, внешние международные связи с КНР и КНДР, а также выход к морским портам Зарубино и Посьет в рамках транспортного коридора "Приморье-2". 76-й километр автодороги (в районе Нарвинского перевала) расположен в юго-западной части Приморского края, он проходит в узком коридоре между особо охраняемыми территориями национального парка "Земля леопарда": справа располагается заказник "Леопардовый", а слева - заповедник "Кедровая падь". Данная заповедная зона занимает наиболее важные места обитания дальневосточного леопарда на Борисовском плато.

Генеральный подрядчик реконструкции участка дороги А-189 - ЗАО Тихоокеанская мостостроительная компания» (ЗАО «ТМК»), построившая вантовый мост через бухту Золотой Рог и низководный - через Амурский залив, ставшие символами современного Владивостока. Строящийся автодорожный тоннель уникален в своём роде. Подобных сооружений на Дальнем Востоке нет. Для компании "ТМК" строительство такого объекта внове - до этого её специалисты никогда не строили тоннели закрытым способом. Скорость прохождения тоннеля зависит от структуры

Генеральный подрядчик реконструкции участка дороги А-189 - ЗАО Тихоокеанская мостостроительная компания» (ЗАО «ТМК»), построившая вантовый мост через бухту Золотой Рог и низководн



источник: ria.ru


тоннели, экология, Дальний Восток, дороги, Приморье

Previous post Next post
Up