Совсем недавно в Иркутском государственном техническом университете
разработали асфальтобетон, который втрое прочнее обычного. Этого удалось добиться, используя минеральную добавку на основе наномодификаторов и полимеров. Дорожное покрытие, сделанное с его применением, будет служить в три раза дольше, обладая повышенной морозостойкостью.
Такой асфальтобетон до октября 2013 года будут укладывать на иркутских дорогах. Это отличная альтернатива дорогостоящим полимербитумным вяжущим аналогам, как сообщают инноваторы из Иркутского государственного технического университета.
Новая минеральная добавка значительно улучшит характеристики асфальтобетона. Например, если у обычного битума степень морозостойкости составляет - 25 °C, то у нового асфальтовяжущего вещества - - 32 °C. Температура размягчения соответственно равна + 35 °C и + 60 °C.
Финансирование проекта по укладке дорожного покрытия в Иркутске будет носить частно-государственный характер. 40 % будет оплачено частным лицом, а 60 % - администрацией города. Размер субсидий при этом составит 1,1 миллиона рублей.
Интересно, что представленная разработка стала лидером конкурса по внедрению новых технологий «Аллея инноваций», который проводился администрацией Иркутска. Именно там ученые смогли убедить градостроителей в ценности и полезности их нового детища. Суть разработки в том, что полимер из специальных добавок и углеродных наночастиц добавляется не в битум, а в доломитовую муку (это один из обязательных элементов асфальтобетона). Еще одно преимущество новой технологии - неограниченный срок хранения наномодифицированной доломитовой муки.
Стоит отметить и то, что данный метод производства асфальтобетона можно применять на уже существующих производствах без изменения технологического процесса. Удорожание асфальта при этом составит не более 10 %.
Источник:
Прессуха.ру