Оригинал взят у
antiliberast в
Мост на о. Русский оснащается системой мониторинга на базе ГЛОНАСС/GPS- оборудования Originally posted by
tumanova. at
Мост на о. Русский оснащается системой мониторинга на базе ГЛОНАСС/GPS- оборудования Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный приступили к разворачиванию инновационной системы мониторинга, позволяющей осуществлять комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
Источник фото:
rusmost.ru - В настоящий момент ведутся работы по монтажу уникальной спутниковой системы мониторинга для обеспечения геодезического контроля конструкций моста на этапе строительства, - отметил ведущий специалист по системам мониторинга компании «НАВГЕОКОМ» Павел Жильцов.
Источник фото:
rusmost.ru После ввода моста в эксплуатацию комплексная система мониторинга объединит в себе систему контроля состояния конструкций, автоматизированную систему управления дорожным движением, охранную систему безопасности. Весь этот сложный механизм контроля направлен на то, чтобы сделать конструкцию моста стойкой для природных и техногенных катаклизмов, учесть возможные воздействия и минимизировать степень их влияния на сооружение, полностью обезопасить людей и транспорт.
фоторепортаж
Все компоненты системы мониторинга разработаны и устанавливаются таким образом, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.
На данном этапе специализированные ГЛОНАСС/GPS-приемники устанавливаются в определенных местах по обе стороны пролива: на монтажные агрегаты, по два на металлической балке жесткости на расстоянии 150 и 300 метров от главных мостовых опор и по три на каждой стойке самих пилонов. Определяющими в системе являются опорные базовые станции, размещаемые на полуострове Назимова и острове Русском, которые обеспечивают необходимые поправки.
Современное оборудование одного из мировых лидеров в этой области - компании Leica Geosystems, устанавливаемое на стадии строительно-монтажных работ, призвано обеспечить максимальную точность геодезических измерений, а специально разработанное программное обеспечение позволяет учесть влияние таких внешних воздействий как солнечная радиация, ветровые нагрузки и перепады температур.
Источник фото:
rusmost.ru
Источник фото:
rusmost.ru Также важным моментом является то, что используемые спутниковые приемники способны одновременно работать по сигналам двух различных спутниковых навигационных систем - отечественной ГЛОНАСС и американской GPS, что в конечном итоге приводит к повышению точности и надежности определения местоположения.
Источник фото:
rusmost.ru
Источник фото:
rusmost.ru Жесткий контроль за конструктивными элементами, заложенными в проекте, предусматривает очень строгие требования к точности измерений. На объекте применяются все виды геодезических работ. Одной из первых на стадии строительства начала функционировать система контроля качественного состояния конструкций.
Источник фото:
rusmost.ru
Источник фото:
rusmost.ru - Она включает в себя датчики для определения напряженно-деформированного состояния конструкций и автоматизированные метеорологические станции, - пояснил инженер систем мониторинга НПО «Мостовик» Александр Троцкий. - С помощью последних можно с минимальной погрешностью оценить влияние погодных условий на геометрическое положение конструкций во время строительно-монтажных работ. Датчики в настоящий момент измеряют состояние пилонов и балки жесткости, в дальнейшем они будут установлены и на каждой ванте. Вся эта система будет работать и на стадии эксплуатации моста.
Источник фото:
rusmost.ru Высокие требования к точности и надежности измерений обусловили нестандартный подход к решению геодезических задач на всех этапах строительства. Например, для максимально точного расположения конструктивных элементов пилона было использовано нововведение - применение кондукторов. Еще их называют «вышки».
Источник фото:
rusmost.ru Они устанавливаются на предыдущем уровне бетонирования, соединяются между собой и создают прочностной каркас. На определенном этапе работы, когда пилоны переросли отметку 100 метров, использовать тахеометр стало затруднительно. Поэтому теперь каждая из вышек устанавливается в проектное положение в режиме RTK с помощью ровера (передвижного приемника) Leica. Использование данных со спутника существенно экономит время: раньше на установку одной вышки уходило полтора-два часа, сейчас - 15 минут.
Источник фото:
rusmost.ru - Каждый этап строительства контролируется с помощью современных приборов, что позволяет строго соблюсти условия наблюдений, которые заложены в проект проведения геодезических работ. Когда применять тахеометр уже не представляется возможным, очень важна спутниковая съемка, - прокомментировал ведущий геодезист «СК МОСТ» Антон Широков. - Современное ГЛОНАСС/GPS-оборудование одного из мировых лидеров в геодезических технологиях Leica Geosystems уже зарекомендовало себя при сооружении уникального объекта.
Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ
источник