Челябинские студенты представили первый в своем роде электромобиль с внедорожными характеристиками. Электробагги - это опытный конструкторский образец.
Яркая внешность и необычные технические характеристики. Идея создать такой автомобиль появилась во многом благодаря постоянно растущему во всем мире спросу на внедорожники. Однако челябинские студенты попытались найти экономичную и экологически чистую альтернативу мощным двигателям. Поэтому первым делом "ЛуАЗ" лишился родного силового агрегата. "Двигатель внутреннего сгорания мы сняли. Демонтировали систему охлаждения, топливный бак, - рассказывает Андрей Шевченко, руководитель группы разработчиков. - Но после установки электродвигателя мощностью 20 КВт или 27 лошадиных сил автомобиль практически не потерял в мощности. Поскольку был доработан и кузов, вместо металла поставили углепластиковый корпус".
Аккумуляторные батареи полностью заряжаются в течение восьми часов. Накопленной энергии хватит примерно на 120 километров пути. При этом полностью отсутствуют выбросы, загрязняющие окружающую среду. Двигателем управляет электронная система. Автомобиль довольно прост в управлении, здесь даже нет сцепления. Максимальная скорость - около ста километров в час. Эксплуатационные расходы на ту же сотню порядка 25 рублей. Для сравнения: у обычной машины в десять раз больше.
Несмотря на впечатляющие способности, электробагги редко покидает пределы университета, для тест-драйва сделали исключение. Дело в том, что автомобиль не предназначен для ежедневного использования. В первую очередь это лабораторный учебный комплекс, на примере которого студенты могут изучать работу батарей и электродвигателя. Однако конструкторы не исключают возможность запуска своего изобретения в массовое производство. "Учитывая, что АвтоВАЗ уже выпустил первую партию машин с электроприводом, думаю, что это возможно, - комментирует Денис Коробатов, главный конструктор проекта. - Представители завода приезжали к нам, разработка очень понравилась. После чего они заключили с нами договор на совместную разработку автомобиля".
Кстати говоря, электробагги - не единственный концепт-кар челябинских студентов. В гаражах университета ждут своего часа настоящие гоночные болиды, способные развивать скорость до двухсот пятидесяти километров в час. От дизайна до тюнинга - полностью авторская работа. "Это гоночные автомобили, которые планируется использовать в соревнованиях мирового уровня. Есть чемпионаты, в которых принимают участие машины, разработанные студентами Европы и Америки. Вот наша цель попасть на эти соревнования", - говорит Александр Возмилов, руководитель студенческого коннструкторского бюро, профессор ЮУрГУ.
Воплощение идеи в жизнь заняло около года. Сейчас, когда работа над первым в России электробагги полностью завершена, студенты уже думают над новым проектом. Следующей весной они планируют представить публике электрокабриолет на базе "Лады-Калина".
Оригинал опубликован
nanonews. в
Челябинские студенты создали электромобиль-внедорожник
источник: www.vesti.ru