Сухой Суперджет - подведем итоги

Apr 24, 2017 05:14

Оригинал взят у verola в Сухой Суперджет - подведем итоги


Всегда рада написать об успехах Российской Федерации, когда они есть. Проект Sukhoi Superjet 100 можно считать успехом. Сейчас, когда его производство и продажи стабилизировались, можно подвести окончательные итоги.

Самолет производится в количестве 18-20 единиц в год. На картинке каждый год другим цветом, столбики по кварталам в штуках.

За 10 лет выпуска было произведено около 120 Сухих (а не 240). Это связано с медленным стартом - в первые четыре года было лишь по 1-2 в год. Огромное большинство выпущенных летает. Сейчас ежегодная цифра производства ~20, при мировом рынке на самолеты такого класса в 400-500 единиц в год.

Это значит, что Россия заняла в этом классе примерно 4-5% мирового рынка, что более чем в 2 раза больше, чем наш вес в мировой популяции (около 2%) или в мировом ВВП (заметно менее 2%).

По официальным цифрам стоимость программы была $1.5 миллиарда долларов. Стоимость одного СуперДжета $30 миллионов, но норма прибыли неизвестна (возможно, что он даже убыточен). Если осторожно допустить норму прибыли в 10%, то за 30-40 лет (примерное время жизни модели) затраты могут окупиться.

Если самолёт убыточен, то и тогда все суммарные затраты меньше, чем, например, деньги потраченные "благотворительными фондами" на одного лишь Дмитрия Медведева.

На форуме производителей СуперДжета - очень откровенном и информативном - становится ясно, что это практически единственное выжившее на сегодняшний день относительно высокотехнологичное производство в РФ. Авионика и двигатели, правда, импортные, а интерьер доводится в Венеции, но это детали. Всё же это умеренный успех, жаль истинные цифры затрат и доходов не известны.

Однако, всё, что больше 2%, для РФ - успех. Только осталось такого на так много.
Оглавление и помощь - здесь

смешно

Previous post Next post
Up