Оригинал взят у
dimagrib в
Новое пользовательское соглашение: ЖЖ закручивает гайки
Если вы не спите, то, наверняка, обратили внимание на всплывающее окно с
новым пользовательским соглашением Живого Журнала. Теперь по новым правилам на этом сервисе нельзя размещать рекламу! И главное - за каждого бота, оставившего в вашем журнале комментарий, вы как автор, несете полную ответственность. То есть не только за себя и свои посты в рамках законодательства, но и за всех комментаторов.
Представьте себе, что запись попала в ТОП с какой-нибудь жутко актуальной темой, где набежало несколько тысяч комментаторов. За каждого в ответе именно вы! Однако, даже, если комментарии отключить, это не спасет вас от комментариев к старым записям… Итак, что же наделал СУП…
В качестве маленькой прелюдии. Практически с момента основания сервиса велись дискуссии на тему «ЖЖ умер». И если клинической смертью стал переезд серверов с данными в Россию, то настоящей смертью приключилось новое пользовательское соглашение. Поясняю, зачем оно так.
Во-первых, Живой Журнал хочет быть обществом не просто с ограниченной ответственностью, а полностью от нее избавиться. То есть сервис не хочет отвечать не только за блогеров, публикующих спорные, провокационные материалы, но и за читателей этого блога, которые оставляют в нем комментарии.
Цитата:
«Много спорных моментов, но хозяин - барин, не нравится - уходи😃 Заинтересовал один пункт соглашения: Пункт 8.5 "Пользователь, разместивший в Блоге комментарий, и Пользователь, ведущий такой Блог, несут субсидиарную ответственность в отношении такого комментария". То есть появилась возможность банить ЖЖ-истов на основании комментов ботов или специальных людей в каких-нибудь старых записях про "жЫдов", "хохлов", "Гитлера" и т.п. А если, как известно, у блога хоть однажды случится более 3 тыс. посетителей в день, то его приравнивают к СМИ, а отсюда уже другие санкции за "общий с комментатором контент" (Роскомнадзор подскажет, какие».
На все сто процентов уверен в том, что «закручивание гаек» связано напрямую с недавними митингами. Не только с ними, конечно, но в том числе. Чувствуя, что после терактов в Петербурге свобода в интернете будет немножечко ущемлена, как и запрет на всяческие митинги (это по-любому, не сразу, но будет принят соответствующий законопроект, а потом закон обязательно), владельцы сервиса решили подстраховаться заранее, чтобы обезопасить себя абсолютно от любых ситуаций, когда их могут обвинить в чем-либо. И это логично, хотя и печально. Однако, юристам Живого Журнала следует однозначно пожать руку, какое бы личное отношение к этой новости не было.
Пункт второй. Реклама. Честно говоря, я не видел первого варианта пользовательского соглашения с ЖЖ (оно было вообще, если да, скиньте скрин что ли), но второе говорит явно об одном: делись, блогер, не будь жадиной. То есть соглашение подразумевает, что реклама может быть, но надо забашлять сервису, чтобы и тот был в доле.
А я, между тем, напомню, что не так давно перевод внутренней валюты ЖЖ, а именно ЖЖетонов, стал с комиссией. А также то, что относительно недавно появилась злосчастная биржа блогеров - супер нововведение СУПА, которое оказалось мертворожденным детищем. И не только потому, что не было заказчиков, а потому что ядерная комиссия с пользователей в 30%, что является грабежом среди бела дня, учитывая расценки и комиссию того же Блогуна и подобных сервисов.
Представим себе большинство, которое пролистало пользовательское соглашение и нажало кнопку «ок», отделавшись от «назойливой мухи». А теперь тех, кто реально прочитал каждое слово (их меньшинство). И даже они, думаете, нажмут «нет» или удалят после этого блог? Нет, конечно, особенно, если это способ их заработка. Конечно, сейчас обязательно начнется волна «я устал, я ухожистов», но их будет несколько десятков, остальные останутся и продолжат тут вариться.
И по поводу рекламы получается следующее: СУП официально просит долю (взятку) за размещение рекламного поста. Если в той же злосчастной бирже это было посредственностью, то теперь это практически реальный человек, который тянет к тебя свою руку.
Вывод: ЖЖ - не первопроходец в закручивании гаек. Первыми были ФБ и ВК. Оттого анархический телеграмм нынче так развивается. Ну что, снова пора валить?
Читали новое пользовательское соглашение? Рекомендую ознакомиться с ним внимательнее. Согласны со всеми пунктами?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот блог посвящен в первую очередь
обзорам на гаджеты и технику, рецензиям на
книги и
фильмы.
Понравился пост? Нет? Тем более подписывайтесь на блог
Живой журнал /
ВК /
Фейсбук /
Инстаграм /
Нравится то, что я делаю? Кнопка благодарности