Окончание рассказа
про поездку в Идзу.
Пока мы гостили в Идзу
г. Симода преф.Сидзуока, с юга подбирался тайфун номер 6.
Нельзя сказать что с погодой нам совсем не повезло, покупаться и позагорать успели, еще накануне, 16 и 17 июля погода была солнечная, а утром 18 числа, в день отъезда домой нас разбудил шум бушевавшего океана, волны с яростью накатывали на берег, небо было пасмурным.
Click to view
Утром плотно позавтракали,
на автобусе отеля приехали на центральную станцию г.Симода , до отправления поезда в Токио было еще несколько часов, мы оставили свои чемоданы в камере хранения, взяли карту с местными достопримечательностями в информационном бюро и налегке пешком отправились гулять. Наш маршрут выделен красным фломастером, все недалеко от станции.
Начинал капать слабый дождик, тайфун подошел уже совсем близко. На фото видно что небо пасмурное.. ну уж какие есть...
На этом фото хорошо видны капли дождя и водоплавающая черепашка ниндзя. Дождик был не сильный, а вскоре и совсем перестал идти.
Над этим прудом с черепашкой растет необычная горизонтальная сосна
А вот и сам исторический музей г.Симода
В котором бОльшую часть экспозиции рассказывается о "первооткрывателе" Японии
MATTHEW CALBRAITH PERRY (1794-1858), который на фрегате «Повхатан» (253 фит, 2415 тонн, 300 человек на борту) вечером 3 июня 1853 года (8 июля 1853 года по европейскому календарю) впервые вошел в бухту г.Симода с требованием установления дружественных отношений, открытия порта и заключения договора между Японией и Америкой. Остальные несколько кораблей эскадры стояли в бухте на приколе, для устрашения сделали несколько выстрелов из пушек, выставили ультиматум - давайте дружить, а то сделаем больно:) В знак вечной дружбы в музее до сих пор хранится свиток мирного японо-американского договора, так называемого Канагавского соглашения, подписанного 31 марта 1854 года, положившего конец японской политике самоизоляции. Договор открыл японские порты Симода и Хакодате для американской торговли, гарантировал обеспечение безопасности лиц, потерпевших кораблекрушение, и позволил США 21 августа 1856 года создать первое постоянное консульство в Японии (вообще первое иностранное консульство), первым генеральным консулом стал
Townsend Harris (1804-1878), а первым секретарем и переводчиком стал голландец по происхождению Henry Conrad Joannes Heusken (1832-1861). За мирным договором в 1858 году последовал Договор о дружбе и торговле, который разрешил в Японии создание иностранных концессий, экстерриториальность для иностранцев и снижение импортных пошлин в Японии. Сам Перри написал 3 тома книги о Японии, которые были выпущены в 1856 г. в Америке в количестве 5000 экз, позже переиздавались тиражом в 35000 экземпляров.
Узнаете? Это
Адмирал Ефим Васильевич Путятин> (1803-1883)
На фрегате «Диана» он прибыл в Японский порт Симода 22 ноября 1854 года, спустя 4 месяца после второго визита Перри. 22 декабря в Симоде начались переговоры, однако 23 декабря в результате опустошительного землетрясения и последовавшего за ним цунами фрегат «Диана» был серьёзно повреждён, а 5 января 1855 при транспортировке в бухту Хэда, в которой планировалось его отремонтировать, корабль экспедиции затонул. Экипаж экспедиции, потерявший трёх матросов, был вынужден переселиться на берег, где была организована помощь местному населению, пострадавшему в результате цунами: в Симоде из 1000 домов уцелело только 60. Экспедиция Путятина была расквартирована в деревне Хэда.
Приятно было читать, что приезд графа Путятина оказался очень полезен для японской стороны. Пребывание русских моряков в Хэда послужило началом сотрудничеству Японии и России в области науки и техники. По просьбе Путятина, экспедиции были выделены рабочие и материал для строительства судна, на котором русские моряки смогли вернуться в Россию. Для Японии это был первый опыт строительства кораблей западного образца. Шхуна под названием «Хэда» была спущена на воду 14 апреля. 26 апреля Путятин с частью экспедиции отправился в Россию. По образцу «Хэды» японцами было построено ещё шесть шхун; на следующий год первая шхуна «Хэда» была передана японской стороне вместе с научными приборами, а также 52 пушками, снятыми с затонувшего фрегата «Диана».
В городе Симода 7 февраля в храме Гёкусэндзи был подписан первый японо-российский договор о дружбе и торговле, известный как Симодский трактат. Японскую сторону при заключении договора представлял Тосиакира Кавадзи. Согласно Симодскому трактату, между двумя странами устанавливались дипломатические отношения, для русских судов открывались порты Хакодатэ, Нагасаки и Симода, где разрешались торговые сделки в ограниченных размерах и под присмотром японских чиновников; в одном из портов назначался российский консул (первым консулом в Японии стал Иосиф Гошкевич), а также устанавливались границы: Японии отходила часть Курильских островов: Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи. Сахалин объявлялся неразделённой демилитаризованной зоной. На Симодский трактат ссылается сегодня Японское правительство в нерешённом вопросе о территориальной принадлежности Курильских островов.
Ну тут тоже все надписи по-русски, можно даже не комментировать, и так понятно что это:)
В музее было еще много чего интересного, про местных жителей и строительство домов, стены которых необычно облеплены глиной и обшиты штакетником, а в магазинчике при музее продавались разные сувениры. Даже матрешки были! Не зря граф Путятин время в Симоде проводил:)
Прочие сувениры
Понравилась башенка в лесном окружении
Она же поближе
Вот такие необычные дома в г.Симода. В музее была показана стена дома в разрезе с описанием технологии сооружения. Видимо, в таких домах должно быть в жару прохладнее, чем в просто деревянных.
А вот отсюда начинаются фото снятые на улице Перри (официальное название), которая является своеобразной живой историей сохранившейся до наших дней.
По этой живописной улочке приятно прогуливаться
По центру течет речка, по берегам растут плакучие ивы (кажется?), во всяком случае что-то плакучее:)
А это обитатели речки - мелкие крабики, их там было множество!
Хоть и пасмурно, но было очень (очень!) жарко! Зашли в прохладную лавку охладиться и испить какой-то местный напиток, заодно пообщались с хозяйкой, купили у нее много разных О-МИЯГЕ (вкусностей) - водорослей, зеленую пасту, кусая - потом покажу их отдельно.
Цветет кустарник (кто знает название?)
Уже в конце улицы Перри находится храм
Бабочка
Подошли чуть поближе к храму чтобы сфотографировать, дальше не заходили.
Вышли на обычную не-историческую улицу, уже возвращаемся к станции, заметили необычную беседку... ммм... очень необычную... это разноцветные вертушки, их мы в г.Симода встречали на каждом шагу...
Видимо местные считают, что это красиво, а возможно летом от их крутящегося вида становится прохладнее...
На столбах информация о том, что местность всего в 3 метрах над уровнем океана, мол будьте осторожны в случае цунами.
Много необычной тропической растительности и в горшках, и просто на улицах.
Крышка люка
Плакат извещающий о возобновлении после мартовского землетрясения соревнований по ловле меч-рыбы.
Настало время обеда. Мы шли шли, и набрели на симпатичный ресторанчик, муж у меня на нюх определяет, чувствует заведения где вкусно кормят:)
Свежайшая рыба. Выбор мужа - ДОМБУРИ МОРИАВАСЕ.
Это мой заказ, внешне похоже, но у меня сырой кальмар и рыба предварительно перемешана с соевым соусом.
Магазинчик сувениров на станции Симода.
Игрушка "мандаринчик". В преф.Сидзуока выращивают мандарины, которые являются визитной карточкой этой префектуры.
Вопрос. Вот что это такое в коробках, как Вы думаете? На что похоже? (надписи не подглядывать:)