Коммуникация

Sep 26, 2011 23:03

У нас на работе каждый месяц проходит учеба (тренинги) на разные темы, сегодня была на тему "коммуникация". Не та, которая инженерная, а между людьми, психологическая. Прослушали интересную лекцию приглашенного сенсея, прошли тест с 48 вопросами, нарисовали целый график с такими показателями как умение выражать/понимать эмоции, чувство ответственности, внимательного слушания, умения передавать/понимать словами чувства и желания и много еще всего полезного для работы с людьми и вообще по жизни:) Я вообще считаю, что умение ладить с людьми (коммуницировать) является чуть ли не самым определяющим в жизни.

Узнала интересную вещь для себя. Не знаю как у наших психологов:) но японские считают, что при общении между людьми важными являются следующие моменты:
содержание разговора - всего 7%
тон голоса - 38%
язык тела - 55%

Интересные цифры, правда? Если разговор идет по телефону, и мы не видим собеседника, то тон голоса вообще является определяющим!

Насчет этих цифр можно разное написать и поразмышлять.
Вот, например, распространенное мнение о японцах: внешне не показывают свои эмоции, улыбаются, а сами не понять что думают...
Уверена, многие удивятся, если узнают, что японцы думают об иностранцах:) хотите знать правду? Это наоборот, японцы чувствуют агрессию от нашего брата, причем иностранец может прекрасно говорить/писать по-японски, он еще может рта не открыть, а японец уже насторожен, уже его боится. По взгляду, позе, движениям... именно из-за того, что у нас слабо (по сравнению с японцами) выражен язык тела. Тон голоса тоже очень важен, не раз слышала, что речь наша (на родном русском языке) японцам слышится так, словно мы ругаемся. Многие соотечественники говорят по-японски не меняя тон голоса.. Одно только слово-приветствие "конничива" (здравствуйте по-японски) тоже можно сказать разными интонациями! Японцы во-первых, улыбаются, во-вторых, вообще говорят быз выраженных акцентов, ударений, плавным голосом, который успокаивает, придает чувство безопасности собеседнику. Хотя... не раз сталкивалась, что русских, наоборот раздражает такой "сонный тон", кто-то даже в жж писал "так и хочется сказать - проснитесь":) Кстати, у меня при приеме на работу в страховую компанию было несколько собеседований на разном уровне (штук 5, только потому что я иностранка), и решающим было собеседование с директором филиала Йокогамы, на котором у меня спрашивали всякую ерунду (про погоду, еду, путешествия, семью) и в завершение приговор: "мы думаем, ты справишься, потому, что ты не говоришь так как иностранцы". Если посмотреть на цифры приведенные выше, от содержания разговора зависело только 7%. Короче, практически не важно ЧТО говорить, важно КАК! Японцы превосходные психологи, они "сканируют" собеседника насквозь:)

Еще важно при разговоре с японцами говорить позитивно. Заметьте разницу!
"пройти медицинское обследование на наличие в нем тех или иных заболеваний"
"пройти медицинское обследование на отсутствие в нем тех или иных заболеваний"

Мне как-то подруга сказала, что "нравиться японцам хорошо, но главное не потерять себя". Я бы сказала иначе, "если потерять себя, то с тобой вобще никто разговаривать не будет..." Работа с людьми считается непростой, для меня это как "втянуть попу и живот одновременно" и в таком напряжении работать: в коммуникации быть чересчур агрессивным нельзя, и в то же время нужно быль сильным и уверенным. Но это на работе.. в жизни, к счастью, мы можем выбирать себе тех, с кем приятно и легко общаться: семья, друзья...

Во время учебы в спец.школе яп.яз., нам учителя тоже много разного рассказывали. Например, был текст о том, что в Японии принято поддакивать, кивать головой в знак того, что ты внимательно слушаешь собеседника (один из языка тела 相槌). А есть страны, где наоборот, такое кивание/поддакивание может быть неверно истолковано, расценено как грубость. Например, в Америке, гид рассказывал в музее о чем-то, японец-турист всячески показывал, что он внимательно слушает:) чем разозлил гида, который прервал свой рассказ и сказал: "раз вы такой умный, может быть будете рассказывать вместо меня?":)

Много чего написала, могу продолжить, но самое главное не это. Если есть желание коммуницировать - всему можно научиться и понять собеседника, а если нет, то... не нужно забивать себе голову всякой чепухой вроде тона голоса или языка тела:))

страховая компания, Мысли вслух

Previous post Next post
Up