Оригинал взят у
aristakisyan в
ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ
Говори со стеною так,
чтобы тебя услышала дверь.
Нонсенс какой-то, что эта девушка за решеткой, в клетке. Забудем, что мы знаем, кто это. Говорим только о том, что нам говорит фотоснимок. Что она натворила? Убила любовника? Может наркотики? ДТП?
Последнее, пожалуй, подходит. Дочь кого-то из вертикали власти ехала на дорогой машине, вела свой Мерседес и сбила насмерть женщину с ребенком. Машина не пострадала при столкновении.
Что об этом думает судья? Что машины убивают людей. Немцы! - думает он - Их же Мерседес. Мало того что навязали нам свои машины, так еще и убивают, продолжают нас убивать.
Девушка томится, ждет не дождется, когда закончится этот дурацкий суд. Она уверена, что ее освободят прямо в зале суда, дадут условно. Она сядет в тот же Мерседес и поедет на какой-нибудь показ, где ее ждут. Но пауза затягивается. Сколько можно совещаться? Она немного волнуется, что опоздает, пробки везде. Почему власть с ними не борется? Из-за них у людей все проблемы.
Но нет, эта девушка не она. Нет такой хамской жестокости во взгляде. Версия была вызвана тем, что такие истории в России постоянно происходят, о них говорят в прессе, и власть чуть ли не извлекает выгоду из огласки, чтобы люди осознали, наконец, что власть может все и не боится ничего. Так называемая гласность, при отсутствии закона для всех - становится инструментом циничного шантажа, террора со стороны власти.
Но если это не дочь высокопоставленного вора или вора в законе, и не его любовница, тогда - кто? Проститутка? Чистая проститутка, выглядит как воспитательница детского сада. Может быть проституткой и работать в детском саду. Может кто-то подавился из детей в ее смене и капут.
Может, в школе работает? Приходила на работу в чулках и в короткой юбке, дети видели ее ноги под столом, могла совратить кого-нибудь. Нет?
Воровка на доверии? На честное лицо берет, а потом клофелин в бокал - и грабит. Проститутка не потасканная!
Не на пустом месте возникают подобные версии. Фотография позволяет так думать, и она же превращает тех, кто так думает в свиней.
Что из человека выходит, то он и видит. Первым делом из меня выходит эта самая свинья, поэтому я начинаю видеть в клетке проститутку, воровку, дочку большого человека, которую несчастные судьи сейчас отпустят домой, к любящему отцу. И все эти барышни в каком-то смысле, сейчас тоже находятся в этой клетке.
Но почему глаза у нее спокойные? Ей будто все равно. Она ничего не ждет от суда, будто его нет. И его на самом деле нет. Разве можно ждать от свиней правосудия. Она ничего не ждет. Потому что ничего и нет. У нее нет мандража внутри, никакой суеты.
Никакого беспокойства за себя в глазах этой девушки нет. О чем это говорит? Это говорит о том, что она считает, что сделала все правильно! Она не виновна.
Девушка на фотографии не находится во всей этой уголовной «малине» системе. Она не имеет ничего общего ни с какими судами, она вне этого. С нее, как с гуся вода. Пришла, посидела, ушла. Кажется, что сейчас встанет и уйдет. Она не видит перед собой никакого суда. Уму непостижимо, о чем тут можно говорить. Невменяемые люди в мантиях, прокуроры, говорят какие-то безумные слова, которые понимать пытаться - это тоже форма безумия. Суд, в котором она сидит, настолько выходит за границы разума, что его опасно воспринимать умом.
Такое чувство, что весь мир держится усилиями каких-то нескольких здравомыслящих людей, которые или сидят в клетках, или еще не сидят. Потому что кругом творится что-то вообще невообразимое. Мертвых судят, чтобы повесить на них свои преступления. Недавно судили за воровство мертвого 14-летнего мальчика забитого до смерти ментами.
Много мертвых судят в последнее время. Антигейский закон, антимагнитский закон. В стране все ограниченно, кроме маразма. Здравомыслие, похоже, изгоняется и оказывается вне закона. Любое здравое слово скажешь - обвинят в кощунстве.
Вокруг этой девушки на фотографии сумасшедший дом - Великая Россия. Поэтому есть-есть в ее взгляде усталость от всего этого идиотизма. Усталость говорить одно и то же. Есть в глазах и губах презрение определенное, мол, отвяжитесь. Есть налет рабочего халата, швейной машинки. Тень зоны на ее лице, от монотонной работы, скученности, конвоя.
Завели в клетку - но она не там, она никак с клеткой не сочетается. Она воспринимает клетку, в которой сидит так же, как и все остальное, что ее окружает. Поэтому не воспринимается как заключенная.
Можно сказать, что в клетке сидит новая юродивая; что время таких юродивых, как Василий Блаженный, давно прошло. И новый Василий Блаженный выглядит именно так, как эта девушка. И суд, и клетка в суде, в которой она сидит - это рабочие инструменты юродивого, его вериги. Но по непонятной причине увидеть, что эта девушка в клетке юродивый Василий Блаженный не так сложно и не так страшно, как увидеть просто свободного человека в клетке. Она так сидит, как будто она там родилась - и никакой клетки перед собой не видит. «VIP» ложу для почетных гостей напоминает. Не воспринимается это сценой суда. Она вне суда.
Помню клетку в хамовническом суде, год назад. Там она была другой. И клетка была другой - стеклянной. Сегодня в этой железной клетке она мне кажется, стала еще более женственной.
Раньше стихии металла было в ней больше, чем сейчас. Здесь этого уже нет. Она больше не защищается, не дерется на мечах. Слишком много сердца. И силы. Потому что спокойствие дает силу. Если в стеклянной клетке того суда, год назад, она сама была как из железа, то сегодня это железо ей уже не нужно.
И тут, о Боже, происходит страшный оптический эффект. Вначале, когда просто смотришь на фото, не замечаешь.
Посмотрите, ее правый глаз - перед ним проходит железный прут клетки. И глаз по законам этого мира должен оставаться за этим железным прутом, в клетке. Но он воспринимается не за, а впереди него. Как будто никакого железного прута в том месте, где ее правый глаз, нет. Клетка словно растворилась, ее нет. Нерукотворный лик проступает из клетки в том месте, где у нее глаз.
Ее правый глаз не принадлежит ей и смотрит он точно в нас. Ничто не может ему помешать смотреть. Странный такой оптический эффект. Какое-то неведомое существо смотрит сюда, как в замочную скважину. Не важно, кто это смотрит, важна сама замочная скважина.
Мы на самом деле не знаем, что это за девушка на фотографии и что она делает в нашей жизни. Но мне ее взгляд из клетки позволяет посмотреть в свою сторону. Не на себя, но на того для кого я сам клетка.
30 июля 2013 года