Трое в машине... про Школу Щетинина

Aug 04, 2012 21:43


О нашей жизни на поляне расскажу позже, так как хочу поведать о свежих впечатлениях, поразивших и меня и Васю до глубины души. Основной смысл нашего путешествия сводится к поиску ответа на дурацкий, казалось бы, вопрос: «как дальше жить?». Этим вопросом мы мучились уже давно, хотя и воспринимали его как мысль паразит, эдакий не проходящий московский насморк, который невозможно излечить, но можно притупить неприятные ощущения от его проявлений.

Теперь же мы решили проездиться по России, и хотя начали путешествие из состояния протеста, в итоге пришли к тому, что хотим найти свое Дао, свой путь и свое место в жизни. Вообще говоря, путешествовать нам не особенно хочется. Мы уезжаем из каждого нового пункта не потому, что ищем перемен, а потому что понимаем, что не готовы остаться навсегда, что это место не наше.



Вот какое странное у нас получилось путешествие. Наша машина почти что брич-мулла, у нас маленький ребенок и белый кролик, - и такова наша семья. Она крепка, и это, пожалуй, самое главное.

Сегодня утром мы покинули поселок с поэтичным названием Лермонтово, что неподалеку от Джубги, на берегу Черного моря. Великий русский поэт был бы глубоко оскорблен, если бы узнал, как потомки эксплуатируют его имя. Местечко сделано целиком из пластика, все в нем какое-то искусственное и одноразовое. Правда, очень дешевое. Цены на комнаты там начинаются от 250ти рублей. За 500 рублей на человека вам предложат комнатку с удобствами в пластиковом домишке, может быть, даже маленький бассейник. Хозяйка кафешки на первом этаже будет в стельку пьяна, потому что у нее день рождения, все ваши соседи тоже, потому что ежели есть повод, то как не выпить. Пышная девушка из компании выпивающих, наслаждаясь процедурой заплетания ей афрокосичек двумя молоденькими ребятами, чуть более трезвыми, так как при исполнении, скажет, что ведет себя так же, как и вся Россия: пьет только один раз в год - на Новый год, а остальные 364 дня апохмеляется.

Мы готовы были закрыть на многое глаза, нам уже начало казаться, что все это нормальное состояние мира (или нашего государства), что так он устроен, что это с нами что-то не так. Мы обсудили вечную проблему рабского менталитета русского человека, трагедию образования в стране. Поели не прожаренный шашлык из лосося в кафешке на пляже, выкинули испорченный пирог с сыром из магазина с центральной улицы и отправились спать, не найдя сил даже на вечернее чтение.

Заснуть удалось не сразу, так как в честь именинницы был устроен фейерверк, заставивший подпрыгнуть не только Алису, но и нас с Васей. Утром мы снова подпрыгнули, так как прямо под нами начались какие-то строительно-ремонтные работы.

Этого было достаточно. Мы собрались, забрали внесенную предоплату и уехали, оставив недоумевающего распорядителя даже без классического скандала. Он все пытался обвинить нас в ответ на претензии, которые высказал бы себе сам, но кубик рубика не складывался, ведь мы никаких претензий не предъявляли. Просто не подошли друг другу, а потому поехали искать другое место.

Так мы доехали до Текоса. Где-то там по рассказам Котяшей должна была находиться школа Щетинина, в которой учится Лиза. И вот уже мы свернули на узенькую дорожку, почти незаметную в окаймлении пышных зеленых изгородей, а она уперлась в старый кирпичный корпус, напоминающий полуразрушенный, но восстановленный замок. На стенах выложены гербы с петушками.

Лиза вышла нам навстречу, и мы ее не узнали. Она очень повзрослела и в ее манерах появилась какая-то неуловимая благородная неторопливость.

Мы попросили показать нам школу и Лиза повела нас по улочкам замка, рассказывая, как построено обучение, как они живут, отвечая на наши вопросы, которые порой казались ей неожиданными. Например, сколько человек учится в школе, сколько у них учителей. Мы были похожи на туристов, впервые попавших в далекую страну.

В школе Щетинина создан увлекательный мир, располагающий к творческому развитию, но и материальное состояние самих зданий обогащается благодаря творческому духу живущему в этих стенах. Дело в том, что дети постоянно увлечены своими занятиями. Освоив какую-либо дисциплину они передают свои знания более младшим, либо делятся ими со сверстниками. В школе много занимаются музыкой, хореографией и живописью. Лиза провела нас в актовый зал, чтобы показать роспись стен, выполненную, кстати, самими учениками, и мы слышали как распевались школьницы. Музыкальные занятия, как мы заметили, построены весьма академично.

Росписи стен выполнены чаще всего с растительными или пейзажными мотивами, напоминающими природу окрестных мест. Но главное, что эти росписи выполнены с любовью, выполнены очень неплохо, так не каждый художник сможет.

Есть отдельные дома для мальчиков и дома для девочек. В них живут и в них же занимаются. В основном, занятия проходят раздельно, но иногда мальчики преподают девочкам и наоборот.

Когда мы выходили из актового зала, Вася задержался, увидев на стене график с оценками. Лиза объяснила нам, что это был график проверок состояния жилых комнат, а если ставятся оценки, то это для того, чтобы школьники понимали, что им нужно в себе изменить, чтобы стать лучше.

Вася, конечно, пришел в состояние некоторого недоумения, вспомнив нашу школу эпохи середины девяностых, учителей алкоголиков, которых мы считали образцами поведения, и того что мы меняли в себе и для каких целей. Нам потребовалось лет десять, чтобы разобраться с жизненными ориентирами. Теперь мы были очень рады узнать, что дети наших друзей находят более краткий путь к истинным ценностям.

Эта школа удивительна и кажется невероятным тот факт, что учащиеся думают о самосовершенствовании, и сами стремятся к получению знаний. Фактически здесь реализован университетский принцип, а также создана среда. В этой школе учатся только те, кто готов к развитию и росту, иначе человек не сможет влиться в коллектив. В то же время, как мы поняли, двери школы открыты для всех, кто готов принять в сердце ее традиции.

Трое в машине

Previous post Next post
Up