Дилго Кхьенце и Чогьям Трунгпа
«Татхагата» означает «тот, кто пережил татха», т.е. «то, что есть», «как оно есть». ...Путь бодхисаттвы существует для тех, что смелы и убеждены в могучей реальности природы Татхагаты, существующей внутри них самих. Название "парамита" указывает на то, что действия бодхисаттвы должны обладать прозрением, которое превосходит централизованное понятие «я»...
...Общение должно преодолевать раздражение; иначе оно будет похоже на попытку устроить себе постель в зарослях шиповника. Пронизывающие качества внешних расцветок, энергии и цвета устремляются к нам и пробиваются сквозь наши попытки общения, как шипы, прокалывающие кожу. Мы хотим подавить раздражение, и это создает препятствие нашему общению.
Следовательно, бодхисаттва должен переживать в великодушии полное общение, превышающее стремление к самозащите. Великодушие - это желание открыться без религиозных или философских мотивов... Если мы попытаемся вынести суждение о своем переживании или оценить его, если мы попробуем решить, до какой степени нам надо открыться, а до какой - оставаться закрытыми, тогда наша открытость не будет иметь никакого смысла, и сама идея парамита, трансцендентного великодушия, окажется тщетной.
Вся сущность идеи трансцендентности заключается в том, что мы видим сквозь наши ограниченные понятия, сквозь ограниченные концепции, сквозь психику войны «этого» против «того». ...Поэтому трансцендентное великодушие как действие должно быть целиком обнаженным. Суждения - не ваше дело. Бодхисаттва не думает о себе: «Не делаю ли я ошибок?». Он никогда не становится на чью-то сторону.
Трунгпа-тулку