Увидеть себя

Dec 17, 2011 17:33




Как ни удивительно или же воспринято слепо и никчемно, но наша людская общность практически никак не изучена - в такой степени, чтобы об этом имело смысл рассказывать всем. И дело не в том, что наука там чего-то не может. Причина очень проста - сознание людей, его субстанциальность, системность, попросту его физическая аппаратность вне ЦНС (центр. нервной системы) до сих пор непрозрачны для самих людей, люди не видят своё сознание именно в тех пунктах, о которых я упомянул. А потому такое знание без способности прямого восприятия себя не имеет смысла.

В определённом смысле обретение прямого восприятия своего сознания станет действительной революцией на пути развития человечества - потому что ни политические системы, ни системы экономики, ни культуры и уклады не являются путём приращения, развития как такового. Только качественное изменение в сознании приводит к глобальным изменениям, и такой переменой может стать массовое (не знаю, в какой степени) появление у людей прямого видения машины своего сознания. Не стоит думать, что это уже было.

Многие исторически сложившиеся дисциплины, претендующие на полное описание сознания, например, буддийская ваджраяна, тем не менее, с течением веков уклонились в нигилизм, отрицая субстанциальность сознания и материю мысли. В этом уклонении есть свой огромный смысл - заранее известно было о великом распространении методов ваджраяны в 20 веке, но также было известно, что уровень массового сознания в наше время не будет таков, чтобы, например, без двойственного колебания воспринять знание о веществах ума, и потому к сегодняшнему дню дисциплина ваджраяны совершенно чиста от упоминания о материальности мысли и, следовательно, возможности её уловления, изучения и манипуляций с ней. Подобные взгляды буддисты до сих пор прямо называют заблуждением. В основе этого были заложены некогда соображения безопасности, но теперь это просто принимается за неоспоримую истину, что вовсе не так.

Достаточно, чтобы человек обрёл возможность тактильного и хотя бы частичного визуального восприятия своего сознания, как он сразу же изменится. Во-первых, он волей-неволей вынужден будет осознать аппарат сознание как еще одно своего рода тело, внешнее по отношению к его осознанию, как оболочку, в которо он вынужден существовать. Как показывают эксперименты, это довольно непросто пережить, смена режима жизни с "закрытого" на "открытый" настолько ошарашивает человека, что это сравнимо только с новым рождением - он начинает воспринимать на порядки больше в окружающем пространстве, совершенно не умея ничего из этого контролировать. Ему кажется, что он просто не выживет, но потом, как сказочная лягушка в сметане, вынужден будет предпринимать массу усилий по закалке сознания для того, чтобы совладать с потоком данным, заливающим его сознание (это было и раньше, просто спектр восприятия был очень узок). Все эти могут произойти в рамках существующих на земле конфессий, а могут быть достаточно самостоятельны. Важно другое - созревание потока ума будет вынужденным и практически неизбежным. Потери тоже будут неизбежны. Не уверен, что выживут все.

Постепенно, по мере центрирования потока ума на основе какой-либо духовной практики, человек убедится - он совершенно не может порождать мысль - по крайней мере, в том виде, как он её воспринимает, когда происходит то, что люди называют "думать". На самом деле человек довольно пассивно действует - он просто откликается на мысль с той или иной силой, приращивая её качественно, либо просто достаточно тупо как бы подтверждая её, как на тайном голосовании - дескать, да, это так - в силу подобия уже имеющихся взглядов. Так складывается общественная карма - в соучастии, в сходном видении.

И все процессы "думания" человека со стороны довольно прозрачны, но только до определённого момента - пока его окружение не прикрывает его, опираясь на сложную конфигурацию своих интересов - здесь стоило бы остановиться на том, что такое это "окружение". Но эта тема обширна, стоит писать отдельно. Скажу лишь, что это группа существ, сопровождающих человека в течение жизни, помогающих ему, мешающих, но в целом отражающих круг его интересов, уровень развития и т. д. В буддийской тантре такое окружение называется свитой йогина - но там предполагается. что свита полностью покорена и предана йогину и его исключительной мотивации действовать на благо всех живых существ. Обычный человек не имеет возможности осознавать такое окружение и влияние. За редкими и бессистемными исключениями. Мгновенное открытие непрерывного восприятия себя как тонкой индивидуальной оболочки, а не индивидуального грубого тела - при всех очень сложных, на данный момент, связях человека - может привести к невероятной запутанности человека в необходимости по-новому реагировать на все эти связи и что-то с ними делать сознательно.

Именно поэтому существовала опасность, что массы людей, начавших в 20-м веке практиковать буддийские медитации ваджраяны, если преподать им прямо тезис о веществе мысли, попросту впадут в ещё большее заблуждение двойственности, нежели были до встречи с методами ваджраяны. Однако сегодня нетрудно, будучи подробно знакомым с учениями ваджраяны, такими как разделы дзогрим высших тантр, прийти к выводу о физических носителях мысли - манипуляции с ними помогают достичь определённых состояний, в которых человек может пережить в тонком сознании смерть, и при этом сознание не прерывается. Пребывая в таком состоянии сознания достаточно долго после смерти, человек может воспользоваться определёнными моментами, в которые он может управлять своим последующим рождением, то есть может выбирать среди некоторых условий рождения.
Но не стоит воспринимать методы как технологии - они лишь призваны закрепить человека в том, что передаёт ему его Учитель, наживо, непосредственно - от ума к уму. Без этого все методы

Жизнь человеческого сознания гораздо сложнее, чем принято объяснять даже в самых изощрённых, но все же внешних школах мысли. Нас всегда пытались убедить, что наше ощущение индивидуальности основано на ошибке восприятия со стороны нашего ума. Но это лишь мера безопасности. Она полностью оправдана состоянием людей. Это может измениться. Необратимо. То, о чём я говорю, связано с моим личным опытом.

Простите за досадные повторы некоторых слов в тексте))).

человек, религия, развитие, наука, самопознание

Previous post Next post
Up