За пределами всех усилий лежит всеобъемлющий путь, поскольку он освобождает посредством своей чистоты. ...Оно не возникает и не прекращается, оно ничего не помышляет. Поскольку в равенстве подлинного состояния нет объекта постижения, то оно не имеет рождения. Точно так же, запредельное ограничениям воспринимаемого объекта и воспринимающего субъекта, оно не пребывает ни в каком объекте. Поэтому оно вообще ни о чём не мыслит.
Что касается "По сути своей - любовь, всецело свершённое...", то смысл всеобъемлющей любви заключается в том, чтобы не различать себя и других существ. Поскольку оно не порождает представлений ни о каких внешних или внутренних объектах, то оно всецело свершено. Таким образом, запредельное всем явлениям, оно является великим состраданием. Поскольку оно свободно от умопостроений о себе и других, то сказано: "Оно не практикует великое сострадание".
Что касается слов "Великое и глубокое", то великой является дхармата. Величие же величия - все существа, поскольку они суть местопребывание глубокого бодхи. Более того, поскольку оно есть сущность равенства сансары и нирваны и не требует восхищения ни океаном качеств, ни уровнями бхуми, то сказано: "Его достоинства не нуждаются в восхвалении".
Вайрочана в комментарии к тантре дзогчен "Великое пространство Ваджрасаттвы"