"Человек с книгой" звучит как название махасиддха. Как Чатрапа, "нищий с книгой".
Чатрапа, "нищий с книгой", жил в Сандхонагаре и, хотя и попрошайничал, всегда ходил со словарем в руках. Однажды он встретил хорошего йогина, который спросил: "Что ты делаешь?" "Я прошу подать мне что-нибудь на жизнь". Йогин посмотрел ему в чашку и спросил: "Тебе нужен путь в твое будущее существование?" "Что я буду с ним делать?" - спросил Чатрапа. Йогин дал ему посвящение Хеваджры и такие наставления:
Отдай себе отчет в своих заблуждениях; дни и ночи медитируй на радость. Посмотри на свое тело - ты сам сделал с собой все это; и все, что еще будет, зависит от твоего ума. Если ты будешь медитировать постоянно, появятся знаки прогресса, и ты обpетешь Состояние Будд в этой самой жизни.
Чатрапа не понял этого. Тогда гуру продолжил объяснения: "Заблуждение означает неведение, которое - источник всевозможных иллюзий. Но если для тебя мир явлений и есть Махамудра, твои заблуждения очищены.
'Дни и ночи медитируй на радость' значит, что когда пос- тоянно медитируешь на сострадание, блаженство природы Дхармы возникает спонтанно. Если при этом не трактовать прошлые и будущие действия, как нечто абсолютное, стиль жизни, возникающий из внутpенней силы, будет совершенен. 'Все, что еще будет' означает, что все счастье и несчастье возникает из твоего же ума. Что именно возникнет, зависит от того, держишься ли ты еще за свои привязанности. 'Медитировать постоянно' означает, что следует быть энер- гичным и, не сбиваясь, исследовать свой ум. Делая так, ты отвернешься от заблуждений и достигнешь состояния Будды еще в этой жизни". Получив наставления, Чатрапа медитировал шесть лет и обрел сиддхи Махамудры. Прославившись как учитель Чатрапа, он в окружении пятисот последователей ушел в ясный свет.
Как Чатрапа, "нищий с книгой".
Чатрапа, "нищий с книгой", жил в Сандхонагаре и, хотя и
попрошайничал, всегда ходил со словарем в руках. Однажды он
встретил хорошего йогина, который спросил: "Что ты делаешь?"
"Я прошу подать мне что-нибудь на жизнь". Йогин посмотрел ему в
чашку и спросил: "Тебе нужен путь в твое будущее существование?"
"Что я буду с ним делать?" - спросил Чатрапа. Йогин дал ему
посвящение Хеваджры и такие наставления:
Отдай себе отчет в своих заблуждениях;
дни и ночи медитируй на радость.
Посмотри на свое тело - ты сам сделал с собой все это; и
все, что еще будет, зависит от твоего ума. Если ты будешь
медитировать постоянно, появятся знаки прогресса, и ты
обpетешь Состояние Будд в этой самой жизни.
Чатрапа не понял этого. Тогда гуру продолжил объяснения:
"Заблуждение означает неведение, которое - источник
всевозможных иллюзий. Но если для тебя мир явлений и есть
Махамудра, твои заблуждения очищены.
'Дни и ночи медитируй на радость' значит, что когда пос-
тоянно медитируешь на сострадание, блаженство природы Дхармы
возникает спонтанно. Если при этом не трактовать прошлые и
будущие действия, как нечто абсолютное, стиль жизни, возникающий
из внутpенней силы, будет совершенен.
'Все, что еще будет' означает, что все счастье и
несчастье возникает из твоего же ума. Что именно возникнет,
зависит от того, держишься ли ты еще за свои привязанности.
'Медитировать постоянно' означает, что следует быть энер-
гичным и, не сбиваясь, исследовать свой ум. Делая так, ты
отвернешься от заблуждений и достигнешь состояния Будды еще в
этой жизни".
Получив наставления, Чатрапа медитировал шесть лет и обрел
сиддхи Махамудры. Прославившись как учитель Чатрапа, он в
окружении пятисот последователей ушел в ясный свет.
Reply
Leave a comment